#НавигаторыДетства52: команда счастливого детства

В ходе реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» во всех регионах России продолжают активную работу советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Региональная команда насчитывает 920 специалистов по всей Нижегородской области.

В 2023/2024 учебном году по поручению Президента России в учреждениях системы СПО также введены ставки советников директора по воспитанию и работе с детскими общественными организациями. В 69 профессиональных образовательных организациях региона 81 советник приступил к работе.

Реализация инициатив школьников, использование новых форм работы, участие в федеральных и региональных проектах, уроки мира и программы активности для начальной школы и старшеклассников все это #Команда_НавигаторыДетства52. Артем ТЕМНОВ, специалист регионального ресурсного центра по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства», специалист по медиасопровождению ФГБУ «Росдетцентр», продолжает рассказывать об успехах и событиях школьных команд и советников директора по воспитанию и работе с детскими общественными организациями в ОО.

«Советник года» продолжается:

в Нижнем Новгороде состоялся очный этап

регионального конкурса

1 ноября на площадке школы № 34 Приокского района Нижнего Новгорода состоялся очный этап регионального конкурса профессионального мастерства для советников директора по воспитанию «Советник года», участие в котором приняли 80 специалистов сферы воспитания, ранее успешно прошедшие заявочный этап.

Организаторами конкурса, начавшегося в сентябре, выступают Министерство образования и науки Нижегородской области, региональный ресурсный центр по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства», региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Нижегородской области.

 

 

«Нашей основной задачей было понять компетентностную подготовку участников, их видение развития проекта в Нижегородской области, выявить – какие инструменты уже используются, а в каких областях знания и практики существуют точки роста для каждого специалиста. Много интересных и значимых идей, которые уже сегодня находят отражение в методической деятельности регионального ресурсного центра проекта. По итогам общения с экспертами конкурса был отмечен высокий уровень участников испытаний, ведь любой профессиональный конкурс – это возможность преодоления себя и расширения границ возможностей», – рассказал Никита Тарасов, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Нижегородской области, главный эксперт ФГБУ «Росдетцентр».

Очный этап состоял из двух конкурсных испытаний, в которых участники демонстрировали свои профессиональные компетенции. В ходе кейс-батла «Я умею» конкурсанты разрабатывали решения педагогических ситуаций, основанных на анализе деятельности советников директора по воспитанию и сгенерированных нейросетью, а на форсайт-сессии «Я – советник» в тематических группах создали стратегический образ советников директора по воспитанию через десять лет, определив основные составляющие деятельности, взаимодействие с родителями и партнерами – «Движением Первых», «Большой Переменой» и некоммерческими организациями, а также спрогнозировали необходимые знания, умения, навыки и компетенции в будущем.

Оценивали ответы участников эксперты:

  • Наталья Макарова, ведущий консультант Министерства образования и науки Нижегородской области;
  • Никита Тарасов, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Нижегородской области, главный эксперт ФГБУ «Росдетцентр»;
  • Любовь Таланова, педагог-организатор ДДТ им. В.П. Чкалова, специалист ФГБУ «Росдетцентр»;
  • Ольга Истратова, специалист по организации работы в Краснобаковском округе регионального отделения «Движения Первых» Нижегородской области;
  • Роман Фильцов, заместитель директора по издательской деятельности Нижегородского областного информационного центра;
  • Рамиля Арифулина, заместитель проректора по воспитательной и учебно-методической деятельности НГПУ им. К. Минина;
  • Елена Дубик, начальник отдела по воспитательной работе НГТУ им. Р.Е. Алексеева;
  • Анна Гальцина, педагог-организатор ЦДТ Автозаводского района Нижнего Новгорода;
  • Ольга Красильникова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 118 Московского района Нижнего Новгорода.

«Мы сегодня посмотрели практические решения предложенных участникам педагогических кейсов: это действительно непросто – за ограниченное время представить собственное решение, но это явный показатель того, как сегодня советник директора по воспитанию умеет выстраивать анализ педагогического процесса и подбирать инструменты, формы и события, которые будут позитивно решать любую поставленную задачу», – прокомментрировала Ольга Истратова, эксперт конкурса.

«Образ будущего – это всегда то, о чем невольно задумываешься, когда планируешь свою неделю или целый учебный год. Сегодня организаторы предоставили нам возможность пофантазировать, представить и выбрать лучшие идеи – ориентиры для формирования образа советника директора по воспитанию. Спасибо за такой важный опыт и практики, которые мы можем использовать и в работе с ребятами, педагогами и родителями», – рассказала Александра Игошина, советник директора по воспитанию школы № 141 Сормовского района Нижнего Новгорода.

Советники директора по воспитанию

Нижегородской области продолжают

реализовывать инициативы

при поддержке Росмолодежь.Гранты

3 ноября были подведены итоги второго сезона конкурса Росмолодежь.Гранты среди физических лиц, который охватил все 89 регионов России. Нижний Новгород, являющийся в 2023 году Молодежной столицей России, вошел в топ-5 по сумме грантовой поддержки и количеству победителей. В числе счастливчиков – четыре проекта советников директора по воспитанию Всероссийского проекта «Навигаторы детства» на сумму 2 811 000 рублей.

Любовь Стрижкина, советник директора по воспитанию Нижегородской школы Дальнеконстантиновского округа, представила проект «Региональные стратегические информационно-методические сессии #НавигаторыДетства52» на сумму 990 000 рублей по обобщению регионального опыта реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства» – формирование и издание информационно-методического сборника для каждого советника директора по воспитанию Нижегородской области.

Евгений Сазонов, советник директора по воспитанию Больше-Череватовской школы Дивеевского округа, выиграл конкурс с инициативой «Спортивно-оздоровительный проект “Территория спорта”» на сумму 900 000 рублей. Проект направлен на строительство спортивной площадки на территории школы, развитие школьного спортивного клуба «Вымпел» и проведение спортивных соревнований физкультурно-оздоровительной направленности.

 

 

Ирина Орлюкова, советник директора по воспитанию школы № 3 Павлова, представила идею «Школы волонтера» для подростков и взрослых на сумму 211 000 рублей. В рамках проекта в школе будет организована и проведена серия мастер-классов и образовательных занятий, каждое из которых посвящено одному из направлений волонтерства, например, эковолонтерству, социальному волонтерству или медиаволонтерству для юных журналистов. Итогом работы станет создание постоянно действующего волонтерского отряда как приоритетного направления воспитания.

Особое внимание – медиасопровождению: Артем Темнов стал автором регионального образовательного проекта «SMM: Советник. Медиа. Мобильность», поддержанного на сумму 710 000 рублей. В 2024 году запланировано проведение серии образовательных мероприятий для 400 обучающихся образовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и студентов средних профессиональных образовательных организаций для вовлечения их в социально активную деятельность, повышения уровня их медиакомпетенций через организацию образовательного курса в очном формате и с применением дистанционных технологий в сфере медиа и журналистики.

Команда советников директора по воспитанию заранее начала готовится к конкурсу – для подготовки к первому и второму сезонам Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежь.Гранты. Региональным ресурсным центром по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства» при поддержке молодежного центра «Высота» и регионального отделения «Движения Первых» Нижегородской области были организованы образовательные занятия региональной школы проектных команд «Шаг». Ранее советники директора по воспитанию уже получили денежные средства на реализацию пяти проектов.

Общая сумма поддержки по итогам конкурса Росмолодежь.Гранты в этом году составила 5 521 000 рублей.

Читаем вместе – читают все!

Социокультурная адаптация детей, прибывших в школы Российской Федерации с новых территорий, стала одним из приоритетных направлений воспитательной и социально-педагогической работы, в ходе которой ребенок, погружаясь в процесс обучения, не только осваивает новые для него образовательные программы, но и параллельно приспосабливается к новым условиям жизни, нормам поведения и общения, ценностям и традициям России. В процессе адаптации дети особенно нуждаются в поддержке со стороны нового для них окружения, чтобы более успешно преодолеть психологические, социальные, культурно-нравственные барьеры. Именно поэтому в школе № 8  Бора был создан комплекс мер, направленных на поддержку адаптации обучающихся из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Имея положительный опыт работы с иностранными учениками – в школе также обучаются дети из стран ближнего зарубежья, Египта и Италии, – педагогическое сообщество с первых дней пребывания детей в школе сопровождало их на всех этапах обучения и воспитания. Для того чтобы погружение в новую социокультурную среду прошло за короткий период времени, команда школы уделяла особое внимание вовлечению ребят в социально значимую деятельность.

Особую роль в процессе адаптации сыграла деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы, ключевой задачей которых стала передача основных ценностей и традиций России новым ученикам. В ходе привлечения детей к участию в реализации дней единых действий, приуроченных к значимым датам и событиям в истории страны, в акциях и проектах волонтерского движения, «Движения Первых» и других общественных объединений школы каждый из ребят узнавал о многообразии возможностей, которые для него доступны. Сложность данного процесса заключалась в том, что дети, в связи с отличным от нашего воспитательным прошлым, могли испытывать дискомфорт, находясь в непривычной среде. Исходя из этого, работа проводилась совместно с психолого-педагогическим составом школы, другими учениками, которые могли поддержать детей на неформальном уровне общения, родительской общественностью, которая продолжала воспитательную деятельность вне стен образовательной организации.

Комплексный подход в адаптации учеников, прибывших с новых территорий Российской Федерации, нашел продолжение в проекте «Читаем Вместе» – новой линией в проекте «Читают Все», который направлен на повышение читательской грамотности. «Читаем Вместе» – проект, разработанный активистами волонтерского объединения школы. В 2023 году он стал победителем Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы», благодаря чему волонтерский отряд получил грантовую поддержку в размере 294 000 рублей.

В ходе новой проектной линии была создана система погружения новых учеников школы в культуру и традиции нашей страны через чтение русских народных сказок, былин и классической литературы. В ходе реализации проекта состоялся ряд мероприятий, среди которых – иммерисивный спектакль по мотивам русских сказок. Ученики школ из Донецкой и Луганской народных республик стали непосредственными участниками театрализованного представления, полноценно погружаясь в культуру нашего народа, осваивая новые для себя модели поведения. В рамках проекта на торжественном открытии буккроссинга они также получили набор литературных произведений, что позволило в спокойной обстановке, индивидуальном темпе восприятия новой информации погрузиться в историю и особенности культуры нашей страны.

Процесс адаптации новых обучающихся к образовательной среде школы – это неотъемлемая часть комплекса воспитательных мероприятий, которые проводятся регулярно. Данная работа способствует успешному вхождению, развитию и становлению личности ребенка как полноправного гражданина Российской Федерации в образовательном, социокультурном и воспитательном пространстве школы.

Екатерина ВАНЬКОВИЧ,

советник директора по воспитанию

школы № 8 г. о. г. Бор

 

Школа № 10, ноябрь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN