Если профессия стала жизнью — значит, это учительская семья
Есть семьи, в которых одна профессия передается из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это — призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это еще необходимо и веление души, утверждает Елена КОЗЛОВА, учитель русского языка и литературы Ризоватовской школы Починковского муниципального округа.
«Свет твоей любви...»
Я хочу рассказать об учительской династии в нашей семье: своей маме Валентине Павловне Гуляевой, учителе начальных классов, и немного о себе.
Моя мама родилась 2 февраля 1970 года в селе Пахотный Усад. Школа, в которой она училась, была маленькой, но уютной. Первым учителем мамы была Прасковья Ивановна Кантерина. Она рассказывала детям интересные истории. В печи потрескивали угольки, а ребята завороженно слушали своего педагога... Образ первой учительницы навсегда оставил в памяти мамы только самые теплые воспоминания.
После окончания Лукояновского педагогического училища мама попала по распределению в Ризоватовскую школу, где стала родной и любимой для своих учеников и коллег.
Получив высшее образование в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского, мама до сих пор продолжает встречать самых маленьких деток в стенах Ризоватовской школы. И вот уже в течение 35 лет каждый день она переступает ее порог для того, чтобы передавать учащимся знания, воспитывать в них честность, целеустремленность, порядочность. Через всю свою жизнь мама пронесла и несет до сих пор детям доброту своего сердца и свет образования. Ребята всегда с нетерпением ждали и ждут встречи с ней.
В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им сердце». Такие слова можно сказать и о моей маме. Ее ценят и уважают в педагогическом коллективе. За многолетний и добросовестный труд она награждена почетными грамотами и благодарственными письмами. Год от года ей все сложнее заниматься учительским ремеслом, но, несмотря на это, мама не мыслит себя без школы. Ведь здесь — ее призвание, ее жизнь. И я горжусь ею.
«Учительница первая моя»
Любовь к детям и профессии она привила и мне. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать ее рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у нее на работе, поэтому знала многих из ее воспитанников.
В школе у меня была замечательная учительница: добрая, внимательная к детям, в меру строгая. О ней я всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Это Вера Константиновна Шмелева. Именно она сформировала во мне любовь к русскому языку и литературе.
Получив такой положительный пример в лице моей мамы и моей учительницы, я тоже решила стать учителем, окончив Арзамасский государственный педагогический институт. Пролетели годы учебы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот я — учитель!
В 2014 году я пришла работать в ту же школу, где работает моя мама. На мне лежала ответственность не только за моих будущих учеников, но и за то, чтобы оправдать доверие мамы, не подвести ее. Кажется, это было совсем недавно, а вот уже десять лет я педагог в Ризоватовской школе.
Жизнь в школе кипит, как в муравейнике: уроки, конкурсы, проекты, олимпиады, сокровенные беседы, интересные встречи, новые открытия... И каждый раз это волнует.
Для меня важно, чтобы каждый из учеников поверил мне, сохранил уважение, признательность.
Конечно, профессия учителя требует постоянной самоотдачи, эмоционального напряжения. Ведь бывает и трудно, и чувствуешь усталость, и нужно уделить внимание своим родным. Но всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должна быть энергичной, бодрой, уверенной в себе, потому что тебя встречают твои ученики, готовые к новым открытиям и свершениям. И это ли не счастье?
Верность призванию педагога
За годы работы я добилась неплохих результатов: являюсь победителем конкурса лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области за достижения в педагогической деятельности, получившие широкое общественное признание (диплом Правительства Нижегородской области, 2019 г.), победителем VI Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2019 г.), призером регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Учитель здоровья — 2019» (Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области), награждена почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области за добросовестный творческий труд в системе образования, высокие результаты в профессиональной деятельности (2022 г.).
У нас крепкая и дружная семья. Мы делаем вместе любые дела. Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью — значит, это учительская семья. Залогом творческих успехов таких семей становится верность призванию даже в самые трудные времена.
Учительские семьи — явление особое, исключительное. Им приходится работать и жить «на два дома». А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватить не только на учеников, но и на собственных детей.
ПОДЕЛИТЬСЯ: