Как одеться на прогулку

Основным методом работы с детьми является метод визуализации: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для взаимодействия с дошкольниками целесообразно использовать алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, которые изображены на красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Данные технологии ориентируют воспитанника, сокращают время на выполнение им необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах ДОО, считает воспитатель Починковского детского сада № 8 Лариса ШАЛУНОВА.

 

 

Состояние проблемы

Рассмотрим применение алгоритмов на примере такого режимного момента, как ежедневная прогулка, которая положительно сказывается на физическом, умственном, эмоциональном развитии ребенка.

Любая прогулка начинается с процесса одевания детей. Если в старшей группе почти все воспитанники способны одеваться самостоятельно и знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим возникают трудности. Маленькому ребенку сложнее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Для нас, воспитателей группы раннего возраста, это стало проблемой. Так в нашем детском саду был создан и успешно реализован проект «Оптимизация процесса одевания на прогулку в младшей группе», который значительно помог педагогам в работе.

Выявив данную проблему, мы определили вовлеченных лиц и рамки проекта, обосновали его выбор.

Командой проекта был отмечен ключевой риск: большие затраты времени (34 минуты) при одевании детей на прогулку, вследствие этого — невыполнение СанПиН по продолжительности прогулок детей младшего дошкольного возраста (не менее 3—4 часов в день).

Карта текущего состояния процесса показала, что существует ряд проблем, которые можно исправить, применяя бережливые технологии: излишние запасы одежды в шкафу; беспорядочное расположение предметов в шкафу; большие потери времени на поиск и выбор нужной одежды; ошибки в последовательности надевания одежды; большие затраты времени и усилий на объяснение последовательности одевания.

Цели и их достижение

Для того чтобы решить проблемы и минимизировать ключевой риск, мы поставили перед собой следующие цели:

— сокращение времени на подготовку к прогулке;

— сокращение времени на выбор одежды в шкафу;

— сокращение  количества движений во время одевания на прогулку;

— сокращение количества ошибок при одевании на прогулку;

— сокращение времени на объяснение в процессе одевания.

Далее нами был разработан план мероприятий по решению выявленных проблем. Например, устранение лишних вещей позволило сократить время на поиск одежды. Нами была разработана и внедрена система наглядно-демонстрационного материала для детей и родителей по сезонному одеванию на прогулку, что способствовало формированию у воспитанников самостоятельности и умения действовать по алгоритмам. Так, на шкафчиках в раздевалках появились наглядные инструкции с изображением, в какой последовательности следует надевать одежду и как ее правильно складывать.

В рамках реализации проекта сотрудники детского сада разработали стандарт хранения вещей, алгоритм одевания ребенка на прогулку, инструкцию одевания на прогулку, схемы размещения одежды в шкафчике, приобрели органайзеры для хранения одежды, разместили органайзеры на дверцах шкафов.

Для сокращения времени в процессе одевания детей был составлен алгоритм сбора на прогулку для воспитателей и помощников воспитателя. Чтобы избежать большого скопления детей в приемной, мы делим их на подгруппы и учитываем их индивидуальные особенности.

Результаты проекта

Если до реализации проекта время одевания на прогулку составляло 35—45 минут, то после реализации его удалось сократить до 10—15 минут.

Многие родители, заметив положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы одевания дома.

Педагоги нашего детского сада активно используют бережливые проекты и вовлекают в эту деятельность детей и их родителей. Воспитание бережливого маленького человека становится приоритетной задачей в нашей работе.

 

Школа № 11, декабрь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN