В гостях у сказки
Многое, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, зависит от педагогов детского сада и, конечно же, родителей. Рациональное использование времени, умение оптимизировать процессы, сокращать и устранять потери – это навыки бережливого производства, которые необходимо развивать в дошкольниках для их успешной социализации, уверены Ольга МОРОЗОВА, старший воспитатель, и Светлана ТЯПУХИНА, заведующая Починковским детским садом № 8.
Как же привить детям полезные навыки и привычки так, чтобы, во-первых, было интересно, во-вторых, ненавязчиво, в-третьих, увлекательно и особенно запомнилось? Конечно, через сказки и сказочных героев! Малыши часто берут пример со сказочных героев и стараются подражать им, потому что сюжет сказки и действия в ней наиболее понятны детям и отвечают их восприятию. Если любимый сказочный персонаж появляется в игре или на занятии, то обучающий процесс становится более увлекательным.
Тесное сотрудничество между родителями (законными представителями) и педагогами всегда идет на пользу общему делу – воспитанию детей. Вот и в вопросах внедрения бережливых технологий родители не остались в стороне. Творческой группой была придумана обучающая сказка «Бережульки» и определены ее главные герои: Тигруля-Бережуля, кролик Кроха-Суматоха, Гусеница-Путаница и лягушка Квак-Кавардак, которые помогают детям освоить основы бережливых технологий. Сказку записали в аудиоформате, а для озвучки героев привлекли выпускников нашего детского сада, которые в данный момент обучаются в начальной школе.
Сюжет сказки прост и понятен. Ее герои оказываются в разных знакомых детям жизненных ситуациях, где нужно применить знания системы 5С для решения возникших проблем. Они занимаются домашними делами, ходят в поход и работают в огороде. Тигруле-Бережуле отведена роль наставника. Он помогает своим друзьям научиться рационально распределять свое время и устранять потери. На простых примерах сказочные герои показывают, что, применяя инструменты бережливых технологий, можно действовать быстро и правильно.
В поиске решения проблем
Также педагогами были разработаны карточки для обозначения выявленных потерь: «Переделка, дефект», «Ожидание», «Лишние движения», «Ненужная транспортировка», «Излишние запасы». Карточки двойные, к каждой потере прилагается карточка с решением проблемы, например: «Переделка, дефект» и «Ожидание» дополняются карточкой-помощницей «Совершенствование»; «Беспорядочное размещение материалов» и «Излишние запасы» дополняются карточкой-помощницей «Соблюдение порядка»; «Ненужная транспортировка» и «Лишние движения» дополняются карточкой-помощницей «Стандартизация». На карточках-потерях изображены герои в проблемной ситуации, на карточке-помощнице – способ решения проблемы. Используя эти карточки, ребята совместно с педагогом смогут определить потери и найти способ их устранения в любых ситуациях.
Идея со сказочными героями, которые учат воспитанников применять бережливые технологии, так понравилась малышам и их родителям, что в детском саду была организована выставка «Бережливые герои сказки», на которой семьи представили героев, слепленных из пластилина. После окончания выставки всех героев разобрали по группам, и дети охотно играют с ними.
Во время режимных моментов ребята часто используют костюмы героев для сюжетно-ролевых игр. Они переодеваются в Тигрулю, Квака, Гусеницу и Кроху и закрепляют полученные знания в области бережливых технологий с помощью игры.
Педагоги нашего детского сада подходят к процессу формирования бережливых умений так, чтобы детям хотелось узнавать новое еще и еще, с нетерпением ждать продолжения сказочной истории, а главное, уметь и хотеть использовать полученные знания в повседневной жизни.
Бережливые герои сказки
Многое, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, зависит от педагогов детского сада и, конечно же, родителей. Рациональное использование времени, умение оптимизировать процессы, сокращать и устранять потери – это навыки бережливого производства, которые необходимо развивать в дошкольниках для их успешной социализации, уверены Ольга МОРОЗОВА, старший воспитатель, и Светлана ТЯПУХИНА, заведующая Починковским детским садом № 8.
«Сказка ложь, да в ней намек...»
Как же привить детям полезные навыки и привычки так, чтобы, во-первых, было интересно, во-вторых, ненавязчиво, в-третьих, увлекательно и особенно запомнилось? Конечно, через сказки и сказочных героев! Малыши часто берут пример со сказочных героев и стараются подражать им, потому что сюжет сказки и действия в ней наиболее понятны детям и отвечают их восприятию. Если любимый сказочный персонаж появляется в игре или на занятии, то обучающий процесс становится более увлекательным.
Тесное сотрудничество между родителями (законными представителями) и педагогами всегда идет на пользу общему делу – воспитанию детей. Вот и в вопросах внедрения бережливых технологий родители не остались в стороне. Творческой группой была придумана обучающая сказка «Бережульки» и определены ее главные герои: Тигруля-Бережуля, кролик Кроха-Суматоха, Гусеница-Путаница и лягушка Квак-Кавардак, которые помогают детям освоить основы бережливых технологий. Сказку записали в аудиоформате, а для озвучки героев привлекли выпускников нашего детского сада, которые в данный момент обучаются в начальной школе.
Сюжет сказки прост и понятен. Ее герои оказываются в разных знакомых детям жизненных ситуациях, где нужно применить знания системы 5С для решения возникших проблем. Они занимаются домашними делами, ходят в поход и работают в огороде. Тигруле-Бережуле отведена роль наставника. Он помогает своим друзьям научиться рационально распределять свое время и устранять потери. На простых примерах сказочные герои показывают, что, применяя инструменты бережливых технологий, можно действовать быстро и правильно.
В поиске решения проблем
Также педагогами были разработаны карточки для обозначения выявленных потерь: «Переделка, дефект», «Ожидание», «Лишние движения», «Ненужная транспортировка», «Излишние запасы». Карточки двойные, к каждой потере прилагается карточка с решением проблемы, например: «Переделка, дефект» и «Ожидание» дополняются карточкой-помощницей «Совершенствование»; «Беспорядочное размещение материалов» и «Излишние запасы» дополняются карточкой-помощницей «Соблюдение порядка»; «Ненужная транспортировка» и «Лишние движения» дополняются карточкой-помощницей «Стандартизация». На карточках-потерях изображены герои в проблемной ситуации, на карточке-помощнице – способ решения проблемы. Используя эти карточки, ребята совместно с педагогом смогут определить потери и найти способ их устранения в любых ситуациях.
Идея со сказочными героями, которые учат воспитанников применять бережливые технологии, так понравилась малышам и их родителям, что в детском саду была организована выставка «Бережливые герои сказки», на которой семьи представили героев, слепленных из пластилина. После окончания выставки всех героев разобрали по группам, и дети охотно играют с ними.
Во время режимных моментов ребята часто используют костюмы героев для сюжетно-ролевых игр. Они переодеваются в Тигрулю, Квака, Гусеницу и Кроху и закрепляют полученные знания в области бережливых технологий с помощью игры.
Педагоги нашего детского сада подходят к процессу формирования бережливых умений так, чтобы детям хотелось узнавать новое еще и еще, с нетерпением ждать продолжения сказочной истории, а главное, уметь и хотеть использовать полученные знания в повседневной жизни.
ПОДЕЛИТЬСЯ: