В гостях у сказки

Многое, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, зависит от педагогов детского сада и, конечно же, родителей. Рациональное использование времени, умение оптимизировать процессы, сокращать и устранять потери – это навыки бережливого производства, которые необходимо развивать в дошкольниках для их успешной социализации, уверены Ольга МОРОЗОВА, старший воспитатель, и Светлана ТЯПУХИНА, заведующая Починковским детским садом № 8.

 

 

Как же привить детям полезные навыки и привычки так, чтобы, во-первых, было интересно, во-вторых, ненавязчиво, в-третьих, увлекательно и особенно запомнилось? Конечно, через сказки и сказочных героев! Малыши часто берут пример со сказочных героев и стараются подражать им, потому что сюжет сказки и действия в ней наиболее понятны детям и отвечают их восприятию. Если любимый сказочный персонаж появляется в игре или на занятии, то обучающий процесс становится более увлекательным.

Тесное сотрудничество между родителями (законными представителями) и педагогами всегда идет на пользу общему делу – воспитанию детей. Вот и в вопросах внедрения бережливых технологий родители не остались в стороне. Творческой группой была придумана обучающая сказка «Бережульки» и определены ее главные герои: Тигруля-Бережуля, кролик Кроха-Суматоха, Гусеница-Путаница и лягушка Квак-Кавардак, которые помогают детям освоить основы бережливых технологий. Сказку записали в аудиоформате, а для озвучки героев привлекли выпускников нашего детского сада, которые в данный момент обучаются в начальной школе.

Сюжет сказки прост и понятен. Ее герои оказываются в разных знакомых детям жизненных ситуациях, где нужно применить знания системы 5С для решения возникших проблем. Они занимаются домашними делами, ходят в поход и работают в огороде. Тигруле-Бережуле отведена роль наставника. Он помогает своим друзьям научиться рационально распределять свое время и устранять потери. На простых примерах сказочные герои показывают, что, применяя инструменты бережливых технологий, можно действовать быстро и правильно.

В поиске решения проблем

Также педагогами были разработаны карточки для обозначения выявленных потерь: «Переделка, дефект», «Ожидание», «Лишние движения», «Ненужная транспортировка», «Излишние запасы». Карточки двойные, к каждой потере прилагается карточка с решением проблемы, например: «Переделка, дефект» и «Ожидание» дополняются карточкой-помощницей «Совершенствование»; «Беспорядочное размещение материалов» и «Излишние запасы» дополняются карточкой-помощницей «Соблюдение порядка»; «Ненужная транспортировка» и «Лишние движения» дополняются карточкой-помощницей «Стандартизация». На карточках-потерях изображены герои в проблемной ситуации, на карточке-помощнице – способ решения проблемы. Используя эти карточки, ребята совместно с педагогом смогут определить потери и найти способ их устранения в любых ситуациях.

Идея со сказочными героями, которые учат воспитанников применять бережливые технологии, так понравилась малышам и их родителям, что в детском саду была организована выставка «Бережливые герои сказки», на которой семьи представили героев, слепленных из пластилина. После окончания выставки всех героев разобрали по группам, и дети охотно играют с ними.

Во время режимных моментов ребята часто используют костюмы героев для сюжетно-ролевых игр. Они переодеваются в Тигрулю, Квака, Гусеницу и Кроху и закрепляют полученные знания в области бережливых технологий с помощью игры.

Педагоги нашего детского сада подходят к процессу формирования бережливых умений так, чтобы детям хотелось узнавать новое еще и еще, с нетерпением ждать продолжения сказочной истории, а главное, уметь и хотеть использовать полученные знания в повседневной жизни.

Бережливые герои сказки

Многое, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, зависит от педагогов детского сада и, конечно же, родителей. Рациональное использование времени, умение оптимизировать процессы, сокращать и устранять потери – это навыки бережливого производства, которые необходимо развивать в дошкольниках для их успешной социализации, уверены Ольга МОРОЗОВА, старший воспитатель, и Светлана ТЯПУХИНА, заведующая Починковским детским садом № 8.

«Сказка ложь, да в ней намек...»

Как же привить детям полезные навыки и привычки так, чтобы, во-первых, было интересно, во-вторых, ненавязчиво, в-третьих, увлекательно и особенно запомнилось? Конечно, через сказки и сказочных героев! Малыши часто берут пример со сказочных героев и стараются подражать им, потому что сюжет сказки и действия в ней наиболее понятны детям и отвечают их восприятию. Если любимый сказочный персонаж появляется в игре или на занятии, то обучающий процесс становится более увлекательным.

Тесное сотрудничество между родителями (законными представителями) и педагогами всегда идет на пользу общему делу – воспитанию детей. Вот и в вопросах внедрения бережливых технологий родители не остались в стороне. Творческой группой была придумана обучающая сказка «Бережульки» и определены ее главные герои: Тигруля-Бережуля, кролик Кроха-Суматоха, Гусеница-Путаница и лягушка Квак-Кавардак, которые помогают детям освоить основы бережливых технологий. Сказку записали в аудиоформате, а для озвучки героев привлекли выпускников нашего детского сада, которые в данный момент обучаются в начальной школе.

Сюжет сказки прост и понятен. Ее герои оказываются в разных знакомых детям жизненных ситуациях, где нужно применить знания системы 5С для решения возникших проблем. Они занимаются домашними делами, ходят в поход и работают в огороде. Тигруле-Бережуле отведена роль наставника. Он помогает своим друзьям научиться рационально распределять свое время и устранять потери. На простых примерах сказочные герои показывают, что, применяя инструменты бережливых технологий, можно действовать быстро и правильно.

В поиске решения проблем

Также педагогами были разработаны карточки для обозначения выявленных потерь: «Переделка, дефект», «Ожидание», «Лишние движения», «Ненужная транспортировка», «Излишние запасы». Карточки двойные, к каждой потере прилагается карточка с решением проблемы, например: «Переделка, дефект» и «Ожидание» дополняются карточкой-помощницей «Совершенствование»; «Беспорядочное размещение материалов» и «Излишние запасы» дополняются карточкой-помощницей «Соблюдение порядка»; «Ненужная транспортировка» и «Лишние движения» дополняются карточкой-помощницей «Стандартизация». На карточках-потерях изображены герои в проблемной ситуации, на карточке-помощнице – способ решения проблемы. Используя эти карточки, ребята совместно с педагогом смогут определить потери и найти способ их устранения в любых ситуациях.

Идея со сказочными героями, которые учат воспитанников применять бережливые технологии, так понравилась малышам и их родителям, что в детском саду была организована выставка «Бережливые герои сказки», на которой семьи представили героев, слепленных из пластилина. После окончания выставки всех героев разобрали по группам, и дети охотно играют с ними.

Во время режимных моментов ребята часто используют костюмы героев для сюжетно-ролевых игр. Они переодеваются в Тигрулю, Квака, Гусеницу и Кроху и закрепляют полученные знания в области бережливых технологий с помощью игры.

Педагоги нашего детского сада подходят к процессу формирования бережливых умений так, чтобы детям хотелось узнавать новое еще и еще, с нетерпением ждать продолжения сказочной истории, а главное, уметь и хотеть использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Школа № 11, декабрь 2023

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN