Усваивать уроки прошлого ради будущего
18 декабря в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в Нижегородском институте развития образования состоялись XVIII Нижегородские Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Январский номер нашей газеты мы посвятили этой важной и актуальной теме. Открывает специальный выпуск статья Бориса ГИНЗБУРГА, заведующего кафедрой истории и обществоведческих дисциплин НИРО, кандидата исторических наук, доцента, а продолжают материалы педагогов Нижегородской области — участников чтений.
Рождественские образовательные чтения занимают важное место в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного воспитания и просвещения подрастающего поколения. Они способствуют развитию конструктивного взаимодействия между служителями Русской православной церкви и представителями педагогического сообщества, выработке совместной мировоззренческой позиции, отвечающей современным вызовам. В чтениях удивительным образом сочетаются история и современность, бережное сохранение традиций, нашего культурного наследия и стремление передать их юным гражданам России.
В этом году Нижегородские Рождественские образовательные чтения были посвящены серьезной и многогранной теме. Отечественная культура возникла на основе православного мировоззрения, веками была неразрывно связана с православием. Православная вера вдохновляла русского человека на создание мировых шедевров и высоких образцов произведений искусства, без которых невозможно представить образ нашей страны.
На пленарном заседании участников чтений приветствовали министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, исполняющая обязанности ректора Нижегородского института развития образования Елена Окунькова и руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии Русской православной церкви протоиерей Евгений Худин.
Далее педагоги включились в работу четырех тематических секций, посвященных духовно-нравственному развитию обучающихся.
В рамках секций участники чтений обсудили актуальные вопросы: воспитание как общенациональный приоритет (новые смыслы и новый контекст), русская литература в контексте православной культуры, роль культурного наследия России в системе школьного исторического и обществоведческого образования и формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе.
Российская культура прошла сложный путь, особенно противоречивые процессы в этой области характерны для минувшего ХХ столетия. Мы изучаем и впитываем опыт предыдущих поколений и видим, что он непрост и неоднозначен, вмещает и потери, и обретения; и поражения, и победы. Будем же усваивать уроки прошлого ради будущего! Такие мероприятия, как Рождественские образовательные чтения, позволяют объединить наши усилия, чтобы завтрашний день стал обретением, а не потерей.
ПОДЕЛИТЬСЯ: