Руководители коррекционных школ, объединяйтесь!

С 12 по 13 марта в Москве проходил первый съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы (ранее они назывались коррекционными школами). Делегация Нижегородской области была многочисленной и состояла из 25 руководителей и заместителей руководителей таких школ и возглавлявшей ее Оксаны Павловой, начальника управления общего образования Министерства образования и науки Нижегородской области. Впечатлениями от представительного форума с читателями делится Елена КОЛОТЫГИНА, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИРО, также входившая в состав региональной делегации.

 

 

Цели проведения съезда — консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью в субъектах Российской Федерации. Инициатором и организатором проведения съезда выступило Министерство просвещения Российской Федерации, оператором — Институт коррекционной педагогики.

Основные вопросы, которые рассматривались на съезде:

— повышение качества общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, создание условий для их социализации и профессиональной ориентации;

— повышение престижа профессии специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора и др.);

— наставничество в коррекционной школе;

— взаимодействие с инклюзивными общеобразовательными и иными организациями как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

В первый день работы съезда наши представители посетили образовательные организации и реабилитационно-образовательные центры Москвы: школу № 2124 «Центр развития и коррекции», специальную (коррекционную) школу-интернат № 65, школу № 1454 «Тимирязевская», школу № 158, образовательный комплекс «Юго-Запад», школу № 830, Курчатовскую школу, школу-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых, реабилитационно-образовательный центр № 76, реабилитационно-образовательный центр № 105, комплексный реабилитационно-образовательный центр Москвы, — где познакомились с опытом организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Одна из площадок работала на базе Московского педагогического государственного университета, где обсуждались вопросы реализации федеральных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с разными нозологиями. В начале мероприятия выступили студенты дефектологического факультета Института детства, представив свой опыт прохождения практики в разных регионах страны. Татьяна Соловьева, директор Института коррекционной педагогики, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, провела мастер-класс «Алгоритмы принятия обоснованных управленческих решений руководителями отдельных образовательных учреждений».

 

 

Второй день съезда проходил на ВДНХ в павильоне № 57. На пленарном заседании обсуждались вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций, нормативного регулирования их деятельности, профессионально ориентированного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, наставничества. Были открыты две дискуссионные площадки: «Директор коррекционной школы: руководитель, специалист, наставник» и «Новые задачи развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ и роль коррекционных школ в их решении», на которых обсуждались вопросы создания условий для развития системы качественного специального образования, модернизации образовательной среды специальных (коррекционных) школ, сетевое взаимодействие с другими организациями.

Съезд показал, что российская система образования сохранила и активно развивает сеть коррекционных школ. Важность его проведения не подлежит сомнению, так как образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных приоритетных задач государственной политики Российской Федерации.

Надеемся, что это событие станет традицией и важной площадкой, на которой и далее будут обсуждаться актуальные проблемы повышения эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы.

 

Школа № 4, апрель 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN