Юные рукодельницы

Игра для ребенка — естественный вид деятельности. Во время игры дети действуют свободно, проявляют фантазию, не боятся делать ошибки. Использование метода игры в работе с воспитанниками любого возраста помогает педагогу раскрыть их творческие, индивидуальные особенности, особенно на уроках рукоделия. Направленность программы «Рукодельница», по которой работает Валентина МАТРОСОВА, методист Центра детского творчества Сормовского района Нижнего Новгорода, — художественная, направление — декоративно-прикладное.

 

 

Особый мир творчества

Творческое самоопределение и индивидуальное самовыражение ребенка в общезначимом пространстве культуры определяются через развивающие функции традиционного декоративно-прикладного искусства. На занятиях по рукоделию школьник преобразует обыденную действительность в «необыденную» (художественно-эстетическую) и лучше воспринимает реальный порядок вещей. Единство эстетического и трудового воспитания позволяет преодолеть противоположность между «созерцанием» и «преобразованием», соединить «творчество» и «повседневный труд».

 На наших занятиях учащиеся приобретают полезные навыки рукоделия: шитья, вязания, вышивки, необходимые в их дальнейшей жизни. Через приобщение к рукоделию оказывается влияние на формирование художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Программа рассчитана на обучение детей младшего и среднего школьного возраста. Ребята в этом возрасте эмоциональны, восприимчивы к новым знаниям, у них развивается мелкая моторика рук, появляется потребность в созидательной, творческой деятельности. В работе с младшими школьниками чаще всего нами используются игровые приемы. Это могут быть беседа с игровыми элементами, сказка, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, игра-имитация, викторина, соревнование, конкурс, состязание.

Значимой характеристикой творчества является креативность как способность преобразовывать осуществляемую деятельность в творческий процесс. На занятиях по рукоделию ребятам нравятся настольные игры, созданные педагогом.

Игра «Будущие игрушки»

После игры учащиеся самостоятельно конструируют будущие работы из предложенных материалов.

Цель: изобразить животных нетрадиционными средствами — материалами для рукоделия.

Игровая деятельность. Выложить образ будущей игрушки (животного) нитями, лоскутками ткани, меха, отрезками тесьмы и кружева, не используя средства изображения — карандаши, краски, фломастеры и мел. Деятельность направлена на представление выразительности образа, изучение материалов для рукоделия, создание образа и формы.

Игра «Геометрические фигуры»

После игры учащиеся ярче представляют объемные формы для деталей будущей игрушки.

Цель: закрепить названия основных геометрических фигур и умение создавать образы предметов из предлагаемых плоских фигур любого цвета.

Игровая деятельность. Из предложенных фигур составить образ будущей игрушки — кота, медведя.

Домино «Виды рукоделия»

После игры учащиеся четко представляют многообразие видов рукоделия.

Цель игры: сформировать представления об основных видах рукоделия и способах их применения.

Игровая деятельность. Из предложенных карточек составить змейку по правилам игры домино.

Тест «Ромашка»

После игры учащиеся систематизируют полученные знания.

Цель игры: закрепить основные понятия по темам.

Игровая деятельность. Вопросы напечатаны и размещены в форме лепестков ромашки, в центре ромашки — тема. Выбирая самостоятельно лепестки, дети описывают процессы шитья, вышивки, вязания, перечисляют материалы и инструменты, используемые на занятиях, повторяют правила работы.

Игра-пазлы «Вышиваем букет»

После игры учащиеся самостоятельно составляют эскизы будущих вышивок лентами.

Цель игры: развить умение составлять картинки в виде букетов цветов, разрезанных непривычным способом, для работы над будущей вышивкой лентами.

Игровая деятельность. Детям предлагается собрать картинки по образцу. Картинка разрезана на составные части необычным способом: по размеру они маленькие и большие, с неровными краями; их необходимо подобрать не только по цвету, но и по форме.

Используя на занятиях рукоделием метод игры, педагог сможет сформировать у детей творческие способности, образное мышление, креативность. Применение современных материалов позволит воспитанникам улучшить качество работ, показать оригинальность своего замысла и найти собственные средства выразительности в оформлении. А активно общаясь с педагогом и товарищами, ученики разовьют коммуникативные навыки.

 

Школа № 4, апрель 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN