Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы
Использование искусственного интеллекта порождает множество споров: кто-то активно применяет его, кто-то считает опасным. Новое всегда пугает, поскольку нет точного и понятного алгоритма взаимодействия с ним. Но невозможно отрицать существование нейросетей и делать вид, что их нет. Особую роль, на взгляд Александры РАДОСТЕВОЙ, учителя русского языка и литературы Шеманихинской школы Краснобаковского муниципального округа, нейросети могут играть в образовании.
Конечно, можно просто ввести запрет на использование нейросетей на уроках и при подготовке домашних заданий. Но нужно учесть один важный факт: дети давно работают с ними, ведь это удобно. Пора и педагогам внедрять новые технологии.
В данной статье я хочу представить опыт использования нейросетей в преподавании русского языка и литературы, их преимущества и возможности.
Одной из главных функций учителя русского языка и литературы, конечно, являются проверка и оценивание письменных работ учащихся. Использование нейросетей позволяет автоматизировать этот процесс, что значительно экономит время и ресурсы педагога. Нейросети могут анализировать тексты на грамматические и стилистические ошибки, оценивать качество написания и предлагать рекомендации для улучшения. Особенно хорошо это помогает при проверке исследовательских и творческих работ обучающихся.
Также я активно применяю нейросети для создания интерактивных уроков и обучающих программ, которые помогут ребятам улучшить свои навыки в русском языке и литературе. Эти программы предлагают персонализированные задания, анализируют ответы учеников и дают обратную связь. Такой подход позволяет детям учиться в собственном темпе и получать индивидуальную помощь.
Ни для кого не секрет, что анализ произведений вызывает у обучающихся массу затруднений. И тут выручает нейросеть, особенно на этапах обучения: определить глубинный смысл произведения, выявить используемые автором литературные приемы и структуру текста. Такой анализ может быть полезен для более глубокого понимания литературы и развития аналитических навыков.
Прежде чем работать с нейросетью на уроке, я провела занятие, на котором экспертами стали сами ребята. Группа детей, активно применяющих нейросети в учебе, поделилась своими работами, показала одноклассникам, как и с помощью чего можно создать иллюстрацию или текст. Таким образом, я подготовила информационную поддержку для тех, кто только вступает в общение с искусственным интеллектом.
Начинали мы с известных всем стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Учащиеся активно включились в работу. Обсуждали, что смогла передать нейросеть, а что все-таки доступно только человеческим душе и сердцу. Затем перешли к прозе. Ребятам стало интересно, как же видит искусственный интеллект героев известных произведений. Такой формат деятельности на занятии позволяет детям пофантазировать, выйти за рамки традиционного анализа и лично отнестись к литературному произведению.
А.С. Пушкин. Зимнее утро М.Ю. Лермонтов. Парус
Евгений Онегин Татьяна Ларина
Итак, использование нейросетей в преподавании русского языка и литературы имеет множество преимуществ. Они позволяют автоматизировать процессы проверки работ, создавать интерактивные уроки и обучающие программы, анализировать тексты и поддерживать учеников с особыми потребностями. Это открывает новые возможности для эффективного и индивидуального обучения, помогая развивать навыки в изучении русского языка и литературы.
Еще раз подчеркну, что я выбираю сторону развития и современности и считаю важным изучать новые явления, грамотно используя их в педагогической деятельности.
ПОДЕЛИТЬСЯ: