«Проект. Проект? Проект!»

Современное общество нацелено на педагогов, обладающих высокой профессиональной квалификацией и компетентностью, то есть способностью выполнять профессионально педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме на настоящий момент нормами и стандартами. Этим обусловлены изменения как в требованиях к профессиональной компетентности педагога, так и в мерах по оказанию ему содействия в профессиональном росте, утверждает Ирина МОХОВА, старший преподаватель кафедры начального образования НИРО, учитель начальных классов школы № 131 Приокского района Нижнего Новгорода.

 

 

Компетентный профессионал

Профессиональная компетенция определяется как способность успешно действовать на основе практического опыта и знаний при решении профессиональных задач, готовность к переменам, мобильность, умение производить нестандартные трудовые действия, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Основанием для поиска учителем индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования, соответствующей личностным запросам, является мотив достижения, возникающий на основе потребности в признании личностных качеств и профессиональности.

Для расширения пространства для творчества и повышения престижа педагогической профессии кафедрой начального образования Нижегородского института развития образования проводятся многочисленные профессиональные конкурсы. Учитывая, что в обновленном федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указывается на необходимость проектной и исследовательской деятельности обучающихся начальной школы, особенную актуальность приобретают организация и сопровождение педагогом образовательных проектов младших школьников.

Конкурс для педагогов

Одним из ежегодных конкурсов, организуемых кафедрой, является региональный педагогический конкурс «Проект. Проект? Проект!», участниками которого являются учителя начальных классов, школьные методические объединения и творческие группы педагогов начальных классов, студенты.

В этом году в конкурсе приняли участие более 100 педагогов и 68 студентов педагогических вузов. Номинаций было предложено девять, что способствует тематическому разнообразию разработок.

Зифа Хасянова, учитель начальных классов Лопатинской основной школы Сергачского муниципального округа, представила интересный проект по окружающему миру «Не забыть нам Пицу родную». Цель данного проекта — воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, стремления беречь его культурно-исторические и природные богатства. Под руководством Зифы Арслановны в рамках проектной работы обучающиеся изучили историю удивительного села Пица, которое упоминается в арзамасских поместных актах 1606 года как деревня Пица-Помра на реке Пица.

В проекте по окружающему миру младшими школьниками изучается краеведческий материал под руководством творческой группы учителей: Светланы Серовой, школа №  9 Кстова, и Елены Гришаковой, школа №  2 Кстова; ими была представлена проектная работа «Любимый город Кстово».

Калейдоскоп идей и практик

Еленой Огородниковой и Мариной Цыбулиной из школы ¹ 70 Дзержинска в социальном проекте «Сохраним памятник природы Дзержинска» поднимается проблема сохранения местного дендрариума. В рамках проекта обучающиеся не только узнают о существовании особенного парка, но и проектируют, принимают участие в сохранении его экспонатов.

Бережное отношение к книге, любовь к чтению формируют у обучающихся начальных классов Сормовского района Екатерина Цилина и Наталья Чикарева, педагоги школы с углубленным изучением отдельных предметов №  85 Нижнего Новгорода, через организацию и сопровождение литературного проекта «Сормово читающее. Волшебная страна фантазеров Николая Носова».

В рамках социального проекта «Мир цветов» Татьяна Базина, учитель Бриляковской школы Городецкого муниципального округа, совместно с обучающимися создает замысловатые клумбы.

Гармоничное соединение ученых разных направлений: «физиков и лириков», математиков и музыкантов, художников — в проекте по математике демонстрируют учителя и ученики начальных классов во главе с педагогами Ириной Боруховой, школа №  19 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородского района, и Ириной Моховой, школа № 131 Приокского района Нижнего Новгорода.

Импульс к развитию студента и учителя

Не менее интересны проекты студентов НГПУ им. К. Минина и Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

В разработках по математике особое внимание привлекают проекты «Создадим задачник сами» студентки Марии Басуровой (руководитель Елена Минаева), «Математические игры разных народов» Анны Магановой (руководитель Надежда Деменева).

В рамках образовательных проектов по литературному чтению раскрываются секреты басен И.А. Крылова в сопровождении студентки Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского Татьяны Рехлецкой (руководитель Юлия Россова).

Обучающие радуются своим достижениям в ходе образовательного проекта по русскому языку «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать», разработанного студенткой НГПУ им. К. Минина Елизаветой Терехиной (руководитель Елена Гуцу), исследуют секреты языка под руководством студентки НГПУ им. К. Минина Вероники Кочетковой (руководитель Оксана Колесова).

Проведение профессиональных конкурсов способствует организации коллективной оценки труда учителя и индивидуальной рефлексии им личного опыта, результатов профессионального развития и саморазвития, дает творческий импульс студентам педагогических вузов.

 

Школа № 7, август 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN