Развиваем логику при помощи веб-квеста
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать овладение универсальными учебными познавательными действиями. Среди них выделены: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией, отмечают Татьяна СОЛОВЬЕВА и Галина ЮХАРЕВА, учителя начальных классов Карповской школы Уренского муниципального округа.
Современный формат
Для формирования универсальных учебных познавательных действий существует множество современных форм, методов и приемов педагогической деятельности. К инновационной форме проведения занятий можно отнести образовательный веб-квест. Он позволяет активизировать процесс познания и способствует развитию логического мышления школьника. Веб-квест можно организовать и провести как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
Актуальность использования веб-квеста заключается в том, что он представляет собой обучающую компьютерную игру с выходом в сеть Интернет, поэтому и привлекает многих современных детей. Для его создания используются различные онлайн-сервисы, которые дают возможность педагогу разработать интересные задания, развивающие логику. Наличие занимательного сюжета помогает учащимся преодолевать трудности в изучении материала по окружающему миру и вызывает интерес не только к содержанию предмета, но и к процессу обучения.
Украшая Землю
Нами разработана квест-игра по окружающему миру «Земли украшение». Она направлена на обобщение знаний по темам: «Природные зоны России», «Растения». При выполнении логических заданий ученики вспоминают знания, которые они получили на уроках не только окружающего мира, но и других учебных предметов.
Игра начинается со стартовой страницы, где указано название квеста, даются его краткое описание и обращение к школьникам. Ребята открывают карту планеты Земля, рассматривают ее, изучают страны, определяют маршрут своего путешествия. Нажимая на кнопки, они переходят на странички заданий:
— на первом этапе квеста дети распределяют растения по природным зонам и получают букву Р;
— в задании страны «Литературная долина» обучающимся необходимо вспомнить, в названиях каких литературных произведений встречаются цветы;
— на третьем этапе ученики занимаются поиском слов — названий растений из предложенной таблицы;
— 4-е задание — решение примеров на деление и умножение многозначных чисел и разгадывание пословицы: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади!»;
— 5-е задание — распределение растений по группам. Здесь необходимо разгадать ребусы, вспомнить теоретический материал по теме. В процессе решения ученики приходят к выводу о том, что деревья — «легкие» планеты;
— 6-й этап игры предполагает распределение растений по способам распространения их семян и плодов;
— 7-е задание направлено на знание экологических знаков;
— на 8-м этапе ученикам предлагается текст с пропущенными словами, ребята по контексту определяют слово;
— в конце путешествия у них должно получиться слово РАСТЕНИЕ.
Открытость новому
В результате использования веб-квеста у детей развивается логическое мышление, повышается мотивация к более качественному освоению предмета. Ученики, играя, получают навык применения полученных знаний, который впоследствии пригодится им в жизни. Такая форма организации познавательной деятельности помогает повысить качество знаний по предмету, привлечь большее число обучающихся к участию в сетевых образовательных проектах.
Таким образом, успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс включает интенсивную интеллектуальную деятельность, организованную с учетом особенностей и возможностей ребенка и с разработкой и использованием различных современных средств.
ПОДЕЛИТЬСЯ: