Взрослое дело в детских руках
«Что такое интернет-проект?» — спросила я у своих второклашек. «Документы... папка с важными бумагами... общее интересное занятие... такая игра, в которой у каждого есть свое задание...» Ответы были разные, но все утвердительно заявляли, что интернет-проект — взрослое важное дело, которому обязательно нужно учиться. На предложение принять участие в таком проекте все дружно ответили согласием, рассказывает Маргарита КОМИНА, учитель начальных классов школы № 16 Павлова.
Проектная технология
По мнению Е.С. Полат, учебный телекоммуникационный проект — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
Такие проекты для учащихся начальных классов Павлова и Павловского муниципального округа проводятся регулярно: «Азбука Православия», «Великий царь всея Руси Петр I», «Мы наследники Великой Победы» — вот названия лишь некоторых из них.
«Учителями славится Россия»
Особый след в школьной жизни учащихся 2-х классов нашей школы оставил интернет-проект, реализованный в 2023 году и посвященный Году учителя и наставника. Руководитель проекта — Ирина Веретенникова, учитель начальных классов средней школы Горбатова, руководитель ММО учителей ОРКСЭ Павловского муниципального округа. Цель и задачи проекта действительно взрослые, и это не только повышение социальной значимости профессии учителя, воспитание чувства уважения к педагогическому труду, но и выявление творческого потенциала, поддержка социальной активности и инициативы педагогов и учащихся. Для второклассников дело сложное, но трудности нас не пугают: «Мы из Павлова ребята, озорные егозята, учимся не тужим и в проекте сдюжим!»
Дневничок команды «Егозята»
Решено: команде быть и в проекте победить! А как иначе, если сплоченный креативный классный коллектив берется за дело? Наше дело — научиться работать в команде, используя не только интернет, но и личный опыт каждого участника.
В любом сложном деле важна мотивация. Вспомните слова А. Франса: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Конечно, если человек учится с удовольствием («с аппетитом»), можно рассчитывать на высокий результат. Роли распределены, но как отследить процесс работы в проекте? На помощь пришел знакомый всем школьникам дневник. Дневничок команды «Егозята» не совсем обычный, а в формате страницы на сайте учителя. Итак, вперед к победе!
Песня в подарок
Один из этапов проекта — подготовка номера художественной самодеятельности для поздравления педагогов с профессиональным праздником — Днем учителя, а какой же праздник без песни? Песня — душа народа, в наше цифровое время в интернете можно найти песню к любому событию. Меломаны команды «Егозята» умело справились с поставленной задачей, песня выбрана, настал черед репетиций.
В нашей песне упоминаются слоги жи-ши и цифра 8, для придания нашему выступлению самобытности декораторы взялись за дело, рисовали, вырезали, клеили и красили... У гримеров свое задание: на лице рисуют веснушки (сценический грим, а как же без него?), школьную форму и галстуки используем в качестве костюмов, к выходу на сцену команда готова. Дело за малым: записать выступление на камеру телефона и разместить отчет о продвижении команды в дневничке.
Формула счастья
По задумке автора проекта, участники должны были проявить себя и как фотографы, найти лучшие образы учителей, отражающие особые, яркие, счастливые, творческие моменты их работы. Актуальные фотографии нашего времени, так называемые постановочные фото, требуют свежих идей и вдохновения. Хорошая фотография — это знать, где, как и с кем стоять. Несколько часов позирования перед камерой фотоаппарата принесли свои плоды, фотография получилась добрая, душевная, с особым школьным колоритом. У нас все как по нотам, двигаемся дальше.
Инфографика? Инфографика. Инфографика!
Сложно, но интересно. Инфографика — это информация о событии или объекте, выполненная с помощью графики (изображений, шрифта, линий и фигур). Не каждому взрослому знакомо слово «инфографика», а уж тем более не каждый сможет создать ее.
На этапе «Современный учитель глазами школьника» ребятам пришел на помощь словарь, «насмотренность» способствовала приобретению визуального опыта, навыка, который дал возможность распознать, что является стильным и гармоничным в инфографике.
Пересмотрели работы других авторов в интернете, погрузились в тему и выяснили, что без сайтов-конструкторов, применяемых в создании инфографики, можно обойтись, используя потенциал программы Power Point.
Облако слов
Его составили из самых важных слов, связанных со словом «учитель»: дети, школа, команда, Россия, наставник, знания. Стихотворение, посвященное учителям, специально для облака слов прочитала Соня Бобочкова.
На слайд добавили визитные карточки всех наших работ, получился слайд — воспоминание о времени, проведенном в проекте. Расставаться было жаль (всех обняли), но мы обязательно встретимся!
Мысль в подарок
Даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя.
Участие и заслуженная победа в проекте заставили ребят посмотреть на педагогов «другими» глазами и еще раз убедиться в том, что учиться можно легко и интересно, а взрослое дело вполне по силам ребятам, если очень этого захотеть.
ПОДЕЛИТЬСЯ: