Как развить у ребенка навыки безопасного образа жизни
Самое дорогое для каждого человека — жизнь! Важно уже с детства формировать навыки правильного и осознанного безопасного поведения на дороге. Лишь культура безопасного поведения на дороге, сформированная в детском возрасте, может обеспечить безопасность человека, утверждает Елена ТАРАБАРИНА, учитель начальных классов школы № 1 р. п. Тумботино Павловского муниципального округа.
Такие важные ПДД
В федеральной образовательной программе начального общего образования указаны планируемые личностные результаты физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде.
Чрезмерная любознательность, эмоциональность и подвижность детей младшего школьного возраста часто приводят к несчастным случаям. Незнание и непонимание детьми правил дорожного движения создают опасные ситуации. Поэтому взрослым необходимо сделать все, чтобы обезопасить жизнь ребенка.
Нужно своевременно и доступно для младших школьников объяснить, как соблюдать правила дорожного движения, от которых зависят их здоровье и безопасность.
Маршрутами безопасности
Особое место в своей деятельности я уделяю проектированию. Вместе с обучающимися мы приняли участие в проекте социальной направленности «Безопасность на дороге».
Предварительная работа включала: сбор информации по проблеме; разработку сценария для представления; приглашение сотрудников ГИБДД; приглашение родителей к изготовлению светоотражающих элементов для акции «Засветись»; изготовление листов «Безопасный маршрут».
На подготовительном этапе мы с детьми вспомнили, как выглядит светофор, где он расположен, для чего нужен. Познакомились с литературными произведениями: «Дядя Степа — милиционер» С. Михалкова, «Для чего нам светофор» О. Тарутина, «Как ребята переходили улицу» Н. Калининой. Все вместе обсуждали поведение героев, почему они так поступают и что надо знать всем, чтобы не случилось беды.
Информационно-исследовательский этап предполагал поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Были организованы встречи и беседы с инспекторами ГИБДД: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице».
Старшеклассники подготовили для нас театральное представление, в ходе которого дети вспомнили сигналы светофора и познакомились с дорожными знаками.
Также ребята посмотрели видеофильмы и поучаствовали в конкурсе творческих работ.
Готовя к встрече с улицей
В заключение нашего проекта были обобщены результаты, сформулированы выводы и созданы методические рекомендации для педагогов по развитию у младших школьников навыков здорового и безопасного образа жизни. А ученики совместно с родителями составили листы «Безопасный маршрут».
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из важных задач воспитания. Чтобы оградить школьников от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городскому движению, приучать обращаться к старшим за помощью, а также самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
ПОДЕЛИТЬСЯ: