Вдохновляя учителей
Проблемы качества образования обучающихся и мысли великого ученого Альберта Эйнштейна привели администрацию школы № 11 Павлова в 2012 году к решению обратиться в Нижегородский институт развития образования (ректором тогда был Николай Юрьевич Бармин) за помощью по осуществлению научно-методического сопровождения системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении и улучшению соответствующих показателей.
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, которые привели вас к этой проблеме.
А. Эйнштейн
Школа равных возможностей для обучающихся с разными способностями — такой мы видели свою образовательную организацию. Отсутствие участников олимпиад и конкурсов уровня выше районного, неудовлетворенность родителей учебным процессом привели нас к пониманию, что надо что-то менять. Педагоги, желающие осваивать новое, готовые к экспериментальной работе, с радостью согласились на участие в ней в рамках региональной площадки по теме «Научно-методическое сопровождение системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС» под руководством Веры Юрьевны Ереминой, проректора по организационно-методической работе, заведующей лабораторией социально-педагогических измерений в образовании НИРО, кандидата педагогических наук, доцента. Вспоминаю и до сих пор не перестаю восхищаться умом, мудростью, выдержкой и толерантностью этой хрупкой женщины по отношению к нам.
Главное достоинство эксперимента заключалось в четком определении необходимых условий выхода школы на более высокий уровень качества образования. Работа закипела: мы разработали структурные механизмы и принципы управления системой оценки качества образования в школе; провели мониторинги и анкетирование среди всех участников образовательного процесса; разработали и апробировали технологию мониторинга качества образования в школе, предполагающую анализ предметных, личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС, условий предоставления образовательных услуг, удовлетворенности потребителей качеством образования и создали механизмы устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования.
Сколько нового и интересного рассказывала нам на выездных семинарах сотрудник лаборатории Мария Семеновна Гришина! Семинары были направлены на совершенствование образовательного процесса, научны и познавательны. Присущие ей корректность, коммуникабельность, доброжелательность, готовность оказать поддержку в учебно-методической работе заслуживали самых высоких похвал.
С 2023 года школа успешно работает под руководством Оксаны Валериевны Плетеневой, кандидата социологических наук, доцента, начальника отдела внутреннего аудита образовательных процессов НИРО, которая оказывает методическую помощь администрации в создании надежных организационно-управленческих механизмов оценивания качества образования.
В преддверии значимой даты — 95-летия НИРО — коллектив нашей школы выражает сердечную признательность и глубокую благодарность ректору института Елене Александровне Окуньковой и его сотрудникам за плодотворное сотрудничество в области совершенствования качества современного школьного образования, способность вдохновлять учителей решимостью усердно работать, меняться, профессионально расти. Многолетнее тесное взаимодействие и оперативное решение проблем способствуют развитию научно-педагогического потенциала, внедрению новых технологий в образовательную практику, совершенствованию форм методической деятельности в школе.
Наталья ЗАЙЦЕВА,
директор школы № 11 Павлова
Школа № 9—10, октябрь — ноябрь 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: