Вдохновляя учителей

Проблемы качества образования обучающихся и мысли великого ученого Альберта Эйнштейна привели администрацию школы № 11 Павлова в 2012 году к решению обратиться в Нижегородский институт развития образования (ректором тогда был Николай Юрьевич Бармин) за помощью по осуществлению научно-методического сопровождения системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении и улучшению соответствующих показателей.

 

 

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, которые привели вас к этой проблеме.

А. Эйнштейн

Школа равных возможностей для обучающихся с разными способностями — такой мы видели свою образовательную организацию. Отсутствие участников олимпиад и конкурсов уровня выше районного, неудовлетворенность родителей учебным процессом привели нас к пониманию, что надо что-то менять. Педагоги, желающие осваивать новое, готовые к экспериментальной работе, с радостью согласились на участие в ней в рамках региональной площадки по теме «Научно-методическое сопровождение системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС» под руководством Веры Юрьевны Ереминой, проректора по организационно-методической работе, заведующей лабораторией социально-педагогических измерений в образовании НИРО, кандидата педагогических наук, доцента. Вспоминаю и до сих пор не перестаю восхищаться умом, мудростью, выдержкой и толерантностью этой хрупкой женщины по отношению к нам.

Главное достоинство эксперимента заключалось в четком определении необходимых условий выхода школы на более высокий уровень качества образования. Работа закипела: мы разработали структурные механизмы и принципы управления системой оценки качества образования в школе; провели мониторинги и анкетирование среди всех участников образовательного процесса; разработали и апробировали технологию мониторинга качества образования в школе, предполагающую анализ предметных, личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС, условий предоставления образовательных услуг, удовлетворенности потребителей качеством образования и создали механизмы устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования.

Сколько нового и интересного рассказывала нам на выездных семинарах сотрудник лаборатории Мария Семеновна Гришина! Семинары были направлены на совершенствование образовательного процесса, научны и познавательны. Присущие ей корректность, коммуникабельность, доброжелательность, готовность оказать поддержку в учебно-методической работе заслуживали самых высоких похвал.

С 2023 года школа успешно работает под руководством Оксаны Валериевны Плетеневой, кандидата социологических наук, доцента, начальника отдела внутреннего аудита образовательных процессов НИРО, которая оказывает методическую помощь администрации в создании надежных организационно-управленческих механизмов оценивания качества образования.

В преддверии значимой даты — 95-летия НИРО — коллектив нашей школы выражает сердечную признательность и глубокую благодарность ректору института Елене Александровне Окуньковой и его сотрудникам за плодотворное сотрудничество в области совершенствования качества современного школьного образования, способность вдохновлять учителей решимостью усердно работать, меняться, профессионально расти. Многолетнее тесное взаимодействие и оперативное решение проблем способствуют развитию научно-педагогического потенциала, внедрению новых технологий в образовательную практику, совершенствованию форм методической деятельности в школе.

Наталья ЗАЙЦЕВА,

директор школы № 11 Павлова

 

Школа № 910, октябрь  ноябрь 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN