Партнерство ради качества образования
С 2008 года школа № 4 Городца активно сотрудничает с кафедрой естественно-научного образования Нижегородского института развития образования. Это сотрудничество охватывает множество аспектов и направлено на повышение качества образования и формирование экологической культуры у учащихся.
Одним из ключевых направлений нашей работы является участие в экспериментально-инновационной деятельности. В 2010 году была создана модель сетевого межшкольного взаимодействия для изучения предметов образовательной области «Естествознание». С тех пор мы продолжаем развивать экологическую культуру обучающихся, а также формировать метапредметные достижения через проектную деятельность в рамках ФГОС. В последние годы педагоги школы активно работали над созданием и апробацией учебно-методического пособия «Диагностика результатов образования. Биология. 5—11 классы». Это пособие стало важным инструментом в рамках внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Современное образование требует от учителей и учеников гибкости и способности к саморазвитию. Наша школа стремится создать условия для формирования творческой личности, способной критически мыслить и применять знания на практике. Инновационная деятельность, организованная на базе нашей образовательной организации, позволяет использовать современные технологии и методики, что делает учебный процесс более увлекательным и эффективным. С 2022 года школа стала инновационной площадкой по теме «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по формированию естественно-научной функциональной грамотности в условиях обновленных ФГОС ООО», которая направлена на создание и внедрение новых подходов к обучению, учитывающих индивидуальные потребности и интересы учащихся.
Учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации Тамара Орехова активно участвует в разработке учебно-методических комплексов, таких как «Биологическое краеведение. Нижегородская область», «Апробация учебно-методической линии “Сфера” под редакцией Л.Н. Сухоруковой и В.С. Кучменко», а также проводит семинары и мастер-классы для коллег, в том числе с приглашением авторов предметной линии учебника. Это содействие способствует обмену опытом и внедрению новых идей в образовательный процесс. На базе школы проходят проблемно-тематические семинары и практикумы для педагогов не только Нижегородской области, но и других регионов России, а учителя активно публикуют материалы своей инновационной деятельности в научных и методических сборниках.
Ежегодно организуется инновационная площадка по теме «Разработка и апробация методического обеспечения курса “Биологическое краеведение. Нижегородская область”», предусматривающая создание и внедрение эффективных методических материалов для преподавания биологии и смежных предметов. Основные направления деятельности включают адаптацию учебных материалов к региональным особенностям, проведение семинаров и стажерских площадок для учителей, практическую апробацию ресурсов в школах. Участие педагогов в процессе разработки помогает повысить качество образования в школах региона.
Деятельность инновационных и стажерских площадок действительно может значительно способствовать развитию школы. Она помогает учителям повышать квалификацию, внедрять новые методики и обмениваться опытом. Такие площадки укрепляют имидж школы, демонстрируя ее стремление к инновациям. Сотрудничество с другими образовательными организациями расширяет возможности для совместных проектов и обмена знаниями. В итоге это создает более устойчивую и эффективную образовательную среду.
Мы благодарны кафедре естественно-научного образования НИРО, в особенности ее заведующей, кандидату педагогических наук, доценту Елене Владимировне Алексеевой, за методическую поддержку и творческий подход к работе. Благодаря совместным усилиям мы уверенно движемся к повышению качества образования и формированию будущего поколения, готового к вызовам современного мира.
Елена КАТРАЕВА, директор школы № 4 Городца
Школа № 9—10, октябрь — ноябрь 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: