Куратор педагогических кадров
В 2005 году в Нижегородском институте развития образования был создан научный отдел (позже — научно-исследовательский, отдел сопровождения инновационной деятельности и подготовки научно-педагогических кадров). Первым его начальником стала Маргарита Николаевна КРАЙНИКОВА, кандидат педагогических наук, доцент.
Под руководством М.Н. Крайниковой определились основные направления деятельности отдела: координация и сопровождение научно-исследовательской, научно-методической, экспертной, инновационной (экспериментальной) деятельности как на уровне НИРО, так и на региональном уровне, консультационная поддержка сотрудников института и педагогов Нижегородской области; выстраивается система взаимодействия на постоянной основе с центральными издательствами: ГК «Просвещение», издательским домом «Вентана-Граф», «Русское слово», «Дрофа» и др.; разворачивается деятельность научно-методического экспертного совета НИРО и областного экспертного совета; осуществляется перспективное планирование повышения квалификации сотрудников института, в том числе работа над кандидатскими и докторскими диссертациями; проводятся всероссийские и межрегиональные конференции; координируется взаимодействие учреждений дополнительного профессионального образования ПФО. В тесном сотрудничестве с кафедрой педагогики и андрагогики (заведующая кафедрой — доктор педагогических наук, профессор Г.А. Игнатьева) на научную основу поставлены выявление и тиражирование передового педагогического опыта.
Вместе с проректором по научно-исследовательской и проектной деятельности Виктором Константиновичем Крючковым Маргарита Николаевна работала над реализацией масштабного сетевого проекта «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования», в ходе которого были выявлены и спроектированы лучшие практики в сфере духовно-нравственного воспитания, а по итогам проекта изданы сборники образовательных программ, методические пособия и рекомендации для педагогов, обобщен опыт работы школьных музеев, подготовлены тематические выпуски газеты «Школа» и журнала «Практика школьного воспитания», цикл публикаций в журнале «Нижегородское образование».
В 2007 году в НИРО открылась аспирантура, которая всегда была нацелена на подготовку научных и научно-педагогических кадров, имеющих творческий практический опыт в сфере образования, что крайне важно для развития региональной инновационной инфраструктуры и формирования современной профессиональной культуры педагога. К настоящему времени аспирантуру закончили 92 человека, 27 из них защитили кандидатские диссертации.
Маргарита Николаевна стала для многих аспирантов тьютором, коучем в научном (исследовательском) труде, что чрезвычайно ценно для педагога-практика, осваивающего программы аспирантуры.
Маргарита Николаевна для меня всегда пример высокого профессионализма (ее консультации и методическая помощь высоко оценены и коллегами по работе, и педагогами-практиками), ответственного отношения к делу, постоянного совершенствования в профессиональной деятельности, тактичности и этики в профессиональной коммуникации. Я благодарна судьбе за возможность работать рядом с таким наставником.
Евгения АНАНЧЕНКО,
начальник отдела сопровождения инновационной деятельности и подготовки научно-педагогических кадров НИРО
Школа № 9—10, октябрь — ноябрь 2024
ПОДЕЛИТЬСЯ: