«Влюблены по собственному желанию»

21 декабря отмечают профессиональный праздник представители одной из самых молодых профессий в сфере образования — советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Уже три года «навигаторы детства» работают в школах нашего региона. В преддверии «Дня советника» Светлана ЛЕВИНА, специалист по медиасопровождению ФГБУ «Росдетцентр», специалист регионального ресурсного центра по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Нижегородской области, решила узнать у коллег, что для них значит быть советником директора по воспитанию.

 

 

Екатерина ЗАХАРОВА, советник директора по воспитанию школы № 174 Приокского района Нижнего Новгорода:

Для меня быть советником директора по воспитанию — это не просто занимать данную должность, а, в первую очередь, нести высокую ответственность за настоящее и будущее подрастающего поколения. Эта профессия требует глубокого понимания как педагогических процессов, так и индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Я вооружаю молодое поколение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной жизни в современном мире. Считаю, что моей главной задачей являются мотивация подростков, формирование у них желания получать новые знания и двигаться вперед.

Смело могу сказать, что советник директора по воспитанию — это про постоянное развитие. Каждый день я учусь чему-то новому и, глядя на успехи детей, сама начала принимать участие в различных всероссийских проектах и профессиональных конкурсах. Например, я прошла конкурсный отбор во Всероссийскую программу «Советник-наставник 2.0», являюсь сертифицированным наставником участников Всероссийского конкурса «Большая перемена», участником регионального молодежного проекта «Лидеры Нижегородской области» и Всероссийского конкурса «Лига наставников». В настоящий момент подала заявку на Всероссийский конкурс «Наставник года» и главную просветительскую премию «Знание. Премия». Я участвую в реализации федеральных образовательных проектов и создаю свои, являясь автором социального проекта «Мы же на “ты”».

Я, как наставник, становлюсь примером для подражания, демонстрируя, как упорство и стремление к самосовершенствованию могут привести к успеху. Верю, что воспитание — это не просто передача информации, а формирование личности, способной уверенно двигаться по жизни, делая выбор в пользу добра и справедливости. Моя задача — создавать атмосферу доверия и поддержки, в которой каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал. Я стремлюсь объединить школьные традиции с современными методиками воспитания, ведь в этом синтезе кроется ключ к успеху. Работая в команде с педагогами и родителями, акцентирую их внимание на важности эмоционального интеллекта, социальной ответственности и творческого самовыражения. Каждая встреча, каждый разговор — это возможность вдохновить, поддержать и направить. Вижу свою роль как мост между учениками, их мечтами и стремлениями, позволяя им не просто учиться, но и расти как личности.

Зухра ОРЛОВА, советник директора по воспитанию школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов Павлова (на фото слева):

Кто такой советник директора по воспитанию? Во-первых, это путеводитель для детей в страну возможностей. Я помогаю ребятам найти себя, раскрыть способности и таланты. Помогаю им преодолеть свои страхи и неуверенность в себе. Когда подростки сами находят для себя интересные проекты, конкурсы, учатся работать в команде, радоваться чужим успехам, тогда понимаешь, что всё не зря. Для меня ценно, что дети говорят: «Можно я с вами? Я тоже хочу!»

Во-вторых, советник директора по воспитанию — это волшебник, который осуществляет детские мечты. В моей практике был один интересный случай. Девочка мечтала побывать в «Артеке» — это желание любого ребенка. Три раза она подавала заявку на конкурс, демонстрируя свои достижения, но, к сожалению, не побеждала. И вот однажды появился конкурс «Время Первых». Я предложила ей принять в нем участие и выиграть путевку. Девочка с радостью согласилась и начала выполнять задания. Но в последний момент, за день до окончания подачи заявок, она сообщила мне, что не будет участвовать, что ничего у нее не получится. И как бы я ни уговаривала ее собраться и попробовать еще раз, она отказывалась.

Но я знала, что мама подарила ей на день рождения профессиональный фотоаппарат, что девочка увлекается медиа- и IT-технологиями и у нее есть соответствующие грамоты. Поэтому я предложила ей идею небольшой исследовательской работы. К вечеру мы вместе отправили заявку и готовую работу. А через неделю узнали, что она выиграла в конкурсе и получила путевку в «Артек»! И таких примеров у меня уже несколько. Я помогаю детям осуществить мечту и побывать в «Артеке», «Орленке», «Смене», «Океане», в разных городах России в рамках «Университетских смен».

В-третьих, советник — наставник. Недавно я с ребятами организовала медиацентр «КАРТОН9». И сегодня мы — команда единомышленников, обучающихся и педагогов, которые хотят создать информационное пространство в своей школе. Важно, чтобы все ученики, учителя и родители знали об интересных событиях, проходящих в школьном сообществе. В команде обязательно должен быть наставник, который объединит всех участников медиацентра и сможет повести их за собой. Именно в этом я вижу свою миссию.

Наталья СУВОРОВА, советник директора по воспитанию школы № 20 Автозаводского района Нижнего Новгорода:

Быть советником директора по воспитанию — это значит быть архитектором будущего поколения, помогая каждому ребенку раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Для меня это не просто должность, это призвание, требующее энергии, креативности и, конечно же, огромной любви к детям.

Моя задача — формировать в школе такую атмосферу, в которой каждый ученик будет чувствовать себя услышанным и вдохновленным на новые свершения.

Одним из ярких примеров моей работы стало создание Центра детских инициатив — настоящего пространства свободы и творчества. Помню, как ребята сами разрабатывали дизайн визуальных элементов Центра, выбирали содержательное наполнение его деятельности, спорили и мечтали. А когда Центр наконец открылся, их глаза сияли ярче любых звезд! Теперь это место, где рождаются самые смелые идеи: от организации школьных праздников и благотворительных акций до создания собственных мини-проектов, например, клуба «Большая перемена» и медиацентра «Бриз». Центр детских инициатив — это наглядное подтверждение того, каких высот могут достичь дети, когда им дают возможность проявить себя.

Помогать другим добиваться успеха всегда было моим главным двигателем. Видеть, как загораются глаза ребят, как они преодолевают трудности и радуются своим победам — вот настоящее счастье!

Волонтерский отряд «Маяк», которым я руковожу уже три года, — еще одно подтверждение этому. В нем дети учатся работать в команде, брать на себя ответственность, помогать другим. Это настоящая школа жизни, где они приобретают не только практические навыки, но и важные жизненные ценности. Мы вместе организуем гуманитарные акции, помогаем ветеранам, проводим экологические акции и участвуем в региональных добровольческих событиях. «Маяк» — это не просто отряд, это семья, где каждый находит свое место и вносит собственный уникальный вклад в общее дело.

*  *  *

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — это уникальная профессия, предлагающая огромное количество возможностей для подрастающего поколения. Мы можем с уверенностью сказать, что эти люди влюблены в детей, свою работу и новую философию воспитания.

 

Школа № 11, декабрь 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Январь 2025
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN