«Мамин час» в детском саду
В современных условиях, когда определенная часть родителей не имеет опыта в воспитании ребенка, роль воспитателя как носителя культурного опыта развития и обучения детей значительно возрастает. Важно, чтобы молодые родители увидели, поверили в искренние намерения и возможности воспитателя передать им частичку педагогических знаний и умений, вселить уверенность в том, что растить малыша — это не только огромная ответственность и ограничения, но и большая радость от общения, безграничная любовь и огромный мир открытий для ребенка и для себя как родителя. Об этом рассказывает Светлана НЕЧАЕВА, воспитатель детского сада «Светлячок» р. п. Ветлужский Краснобаковского муниципального округа.
Миссия: помогать родителям
Одной из задач Федеральной образовательной программы являются обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Растить даже одного ребенка, вкладывая в его воспитание и образование много сил и средств, сложно. Работая в детском саду, часто приходится наблюдать, как молодые мамы и папы порой не в силах справиться с капризами детей уже на пороге детского сада. По словам родителей, свои требования ребенок начинает выдвигать сразу после пробуждения. Телефон, планшет, разнообразные игрушки — это то, что оказывается у малыша в руках с утра и с чем он не хочет расставаться.
Помочь родителям найти правильный подход к ребенку, освоить навыки общения, узнать и понять особенности возрастных периодов и психологических особенностей дошкольника, этапы возникновения и преодоления возрастных кризисов — задача воспитателя, который каждый день находится рядом с малышом, знает его проблемы и запросы родителей.
Мы — одна семья
Еще до прихода ребенка в детский сад мы стараемся познакомиться с семьями будущих воспитанников. Приглашаем их в группу, даем рекомендации по рациону питания, приближенному к «садовскому» меню, знакомим с правилами и традициями нашего образовательного учреждения, режимом дня. Таким образом, уже на начальном этапе родители осознают и принимают необходимость организовать жизнь ребенка в соответствии с определенным алгоритмом дня.
Наряду с традиционными способами взаимодействия с родителями мы регулярно проводим индивидуальные беседы и консультации, как по запросу и желанию родителей, так и по текущим вопросам и проблемам.
«Мамин час», «Минутка воспитателя», «Совет за пять минут» — это варианты организации общения с родителями. Они могут быть тематическими, заранее подготовленными, а также спонтанными при возникшем затруднении, творческими и просветительскими, групповыми и индивидуальными.
Час для мамы
«Мамин час» — время, которое мамы проводят в группе вместе с детьми, осваивая под руководством воспитателя методы и приемы организации разных видов деятельности дошкольников. Недавно прошедший «Мамин час» в нашей группе был посвящен теме «Рисовать — это просто». Советуя родителям чаще рисовать дома с детьми, мы нередко слышим ответ: «Я рисовать не умею». Но, придя на нашу встречу, узнав о нетрадиционных техниках рисования, которые своей простотой и разнообразием материалов создают ситуацию успеха у мамы и малыша, родители уходят домой с желанием повторить полученный опыт в домашних условиях. Меняется их представление о своих возможностях, появляются знания о том, как можно организовать совместный досуг с ребенком дома.
Теперь с нетерпением ждут «Мамин час» не только родители, но и дети: позаниматься с мамой, показать ей свои умения, испытать радость от совместного общения, почувствовать себя защищенным и нужным.
Содержанием «Маминого часа» могут быть не только практические занятия, но и совместные экскурсии, мастер-классы, обмен опытом воспитания детей между родителями, создание мультфильмов или видеороликов и др.
Как показывает практика, родители охотнее общаются с воспитателем, чем читают информацию, расположенную в родительском уголке. Индивидуальное общение дает мамам и папам возможность почувствовать заинтересованность педагога в успехах в воспитании ребенка, способствует эмоциональному, открытому взаимодействию с каждым родителем.
Таким образом, детский сад приходит в каждую семью, а семья доверяет воспитателю самое дорогое — своего ребенка. Даже после поступления детей в школу у нас остаются дружеские отношения с семьями воспитанников.
ПОДЕЛИТЬСЯ: