Студия раннего развития детей «Ясельки»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является просвещение родителей. В Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что образовательные организации призваны выступить в роли «помощников» семьи и обеспечить ее социальное и психолого-педагогическое сопровождение. Решение данной проблемы педагогический коллектив структурного подразделения Липовской основной школы Балахнинского муниципального округа увидел в создании единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, говорит воспитатель Людмила КЛИМОВА.
Исходя из практического опыта, свидетельствующего о том, что взаимодействие с родителями происходит более эффективно в неформальной обстановке, возникла идея создания студии раннего развития детей.
Работа студии строится по четырем направлениям.
Первое направление — «Сенсорные коробки». С родителями по данному направлению были проведены: брифинг «Что такое сенсорная коробка?», семинар-практикум «Создание и использование сенсорной коробки», на котором они изготовили сенсорные коробки: «Ферма», «Зимний лес», «Огород».
В рамках второго направления работы студии использовались кинезиологические игры. На родительском собрании нетрадиционной формы «Педагогическое кафе» родители обсуждали вопрос: «Что такое кинезиология?», познакомились с играми «Тропинка», «Морковка», «Дождик» и др., обменялись опытом игр с детьми дома, получили ответы на интересующие вопросы. Не менее интересным был тренинг «Использование кинезиологических упражнений в раннем возрасте». Родители были проинформированы о положительном влиянии методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка; также им были продемонстрированы кинезиологические упражнения, которые они могут использовать на практике. Домашним заданием для родителей было изготовить «Тактильную книжку».
Третье направление — «Ковролинография», нами был реализован проект «Применение технологии “Ковролинография” в работе с детьми раннего возраста». В рамках проекта были проведены следующие мероприятия с родителями: круглый стол «Ковролинография в жизни ребенка»; анкетирование с целью выявления мнения родителей об игрушках из фетра и применения их дома; консультация «Использование технологии “Ковролинография” в домашних условиях», мастер-класс «Волшебный фетр». Игра с педагогическим содержанием «Ларец идей» способствовала совместному поиску информации о способах изготовления игрушек из фетра. Проект показал, что ковролинография — это не только развивающие игры на ковролине, а принципиально новый способ создания содержательных, трансформируемых, доступных, насыщенных, безопасных пособий для детей раннего возраста.
Четвертое направление работы студии — использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича. Для детей раннего возраста важным является сенсорное развитие, и с помощью игр В.В. Воскобовича родители без труда смогли познакомить малышей с формой, цветом, величиной. Многие родители сочли данный метод удобным для себя, особенно сегодня, когда времени у всех не хватает.
В студии с родителями были изготовлены игры: «Кораблик “Плюх-Плюх”», «Игровой квадрат», «Радужная елка». Они применяются как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. После проведенной работы малыши без особых сложностей усваивают основные цветовые эталоны, величины, геометрические фигуры, уже научились ориентироваться на плоскости, стали более усидчивыми и внимательными.
Пятое, досуговое направление является самым привлекательным и востребованным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть «изнутри» проблемы своего ребенка.
Одна из форм организации работы с родителями в рамках досугового направления — квест-игра. Она помогла активизировать воспитанников, родителей, воспитателей, способствовала сплочению родительского сообщества, улучшила детско-родительские отношения.
Благодаря студии «Ясельки» папы и мамы стали активными участниками совместного процесса воспитания, общая деятельность сблизила родителей, детей и педагогов.
ПОДЕЛИТЬСЯ: