Игровая инициатива ко Дню Победы

В этом году мы отмечаем знаменательную дату. 80-летие Победы в Великой Отечественной войне вызывает в наших сердцах чувства гордости и благодарности тем, кто защищал страну, и, конечно, тем, кто отдал свои жизни за мирное небо над нашими головами. Важно передать память о подвиге предков подрастающему поколению, особенно детям, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Именно для них педагогами, реализующими адаптивные основные общеобразовательные программы, создана настольная игра «Дорога к Победе». О ней рассказывают Наталия УСТИНОВА, старший методист информационно-методического центра Сосновского муниципального округа, и Светлана КУЗНЕЦОВА, руководитель окружного ММО учителей, реализующих АООП.

 

 

Основная цель «Дороги к Победе» — не только знакомство детей с ОВЗ с ключевыми событиями и героями Великой Отечественной войны, но и развитие навыков командной работы, памяти и внимания. Игра предлагает увлекательный способ узнать о важных исторических событиях, сформировавших наше настоящее.

Игровое поле представляет собой яркую и красочную карту с маршрутом, ведущим к символическому «Кубку Победы». По пути игроки сталкиваются с различными заданиями и вопросами, касающимися истории войны, что делает процесс обучения интерактивным и увлекательным.

Настольная игра состоит из нескольких основных компонентов:

Игровое поле: карта с маршрутом, где игроки передвигаются по клеткам, останавливаясь на заданиях и вопросах.

Карточки событий: «Детство на фронте» (игроки знакомятся с жизнью детей, участвовавших в боевых действиях), «Память о войне» (создание собственного памятника на бумаге), «Солдатская еда» (игроки узнают о том, что ели солдаты на фронте), «Музыка и песни войны» (исполнение песен военных лет), «Техника войны» (виды техники, использовавшейся во время войны), «Эстафета памяти» (передача друг другу «факела памяти» с рассказом о своих близких, которые были на фронте или в тылу в годы войны) и др.

Фишки игроков: заметные фишки, представляющие игроков на поле. Они сделаны так, чтобы быть удобными для захвата и передвижения.

Кубик: используется для определения количества ходов, что добавляет элемент случайности и азарт в игру.

Особое внимание уделено адаптации игры для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Физические ограничения: использование крупных фишек и карточек с контрастными цветами для лучшей видимости.

Слуховые ограничения: включение тактильных элементов на карточках, таких как текстуры, помогающие в понимании задания.

Умственные ограничения: упрощение вопросов и заданий, а также возможность работать в команде, чтобы поддерживать друг друга и делиться знаниями.

Правила игры «Дорога к Победе» достаточно просты, что делает ее доступной для детей с различными способностями:

1. Игроки по очереди бросают кубик и передвигаются по игровому полю.

2. При остановке на клетке игрок берет карточку и отвечает на вопрос или выполняет задание.

3. За правильный ответ игрок получает жетоны или баллы, которые можно использовать для дополнительных ходов или подсказок.

4. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет «Кубка Победы».

«Дорога к Победе» — это не просто игра, а важный инструмент для передачи исторической памяти. Она помогает детям с ограниченными возможностями здоровья узнать о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, развивая навыки взаимодействия и общения в группе. Такая игра — незаменимый помощник для учителей, стремящихся создать инклюзивную среду для своих учеников.

 

Школа № 5, май 2025

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
June 2025
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN