Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Улучшение качества образования в школах с низкими образовательными результатами во многом зависит от способности администрации создавать условия для личностного и профессионального самоопределения каждого учителя, считает Елена ШКОЛЬНОВА, директор информационно-методического центра Большемурашкинского района.
В соответствии с программой развития методической службы МКУ «Информационно-методический центр» Большемурашкинского района определены приоритетные направления, методы, формы и средства для осуществления непрерывного педагогического образования и профессионального развития учителей, условия и факторы, влияющие на развитие и качество образования.
Методическая работа информационно-методического центра строится на основании изучения и диагностики уровня подготовки педагогов, выявления типичных затруднений, реализации образовательных потребностей и запросов, построения индивидуального образовательного маршрута и плана профессионального развития учителя, разработки программы развития профессиональной компетентности педагогических работников.
В качестве объектов диагностики могут выступать профессиональные компетенции педагогов и трудовые функции, которые отражают компетентностный профиль учителя.
Для достижения поставленных целей наши педагоги используют следующие формы работы:
— постоянно действующие семинары для руководителей районных методических объединений, заместителей руководителей образовательных организаций;
— временные проблемные семинары, организуемые для удовлетворения образовательных потребностей и устранения затруднений педагогов на уровне образовательной организации;
— районные методические объединения;
— метапредметные недели;
— вебинары и семинары по актуальным направлениям;
— ежегодные научно-практические конференции;
— дни открытых мастер-классов;
— индивидуальные и групповые тематические консультации по запросам учителей;
— конкурсы педагогического мастерства на муниципальном уровне.
Педагоги ориентированы на профессиональный рост. Используя свои образовательные маршруты, они делятся собственными достижениями и распространяют опыт своей работы, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, демонстрируя определенную смелость и профессиональные умения: это и «Учитель года», и «Воспитатель года», и «Самый классный классный», и смотр-конкурс учебных кабинетов, и конкурс методических разработок и др. Накопленный опыт участия педагога в подобных мероприятиях помогает ему чувствовать себя увереннее, повышает профессиональный статус.
ПОДЕЛИТЬСЯ: