Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Улучшение качества образования в школах с низкими образовательными результатами во многом зависит от способности администрации создавать условия для личностного и профессионального самоопределения каждого учителя, считает Елена ШКОЛЬНОВА, директор информационно-методического центра Большемурашкинского района.

 

 

В соответствии с программой развития методической службы МКУ «Информационно-методический центр» Большемурашкинского района определены приоритетные направления, методы, формы и средства для осуществления непрерывного педагогического образования и профессионального развития учителей, условия и факторы, влияющие на развитие и качество образования.

Методическая работа информационно-методического центра строится на основании изучения и диагностики уровня подготовки педагогов, выявления типичных затруднений, реализации образовательных потребностей и запросов, построения индивидуального образовательного маршрута и плана профессионального развития учителя, разработки программы развития профессиональной компетентности педагогических работников.

В качестве объектов диагностики могут выступать профессиональные компетенции педагогов и трудовые функции, которые отражают компетентностный профиль учителя.

Для достижения поставленных целей наши педагоги используют следующие формы работы:

постоянно действующие семинары для руководителей районных методических объединений, заместителей руководителей образовательных организаций;

временные проблемные семинары, организуемые для удовлетворения образовательных потребностей и устранения затруднений педагогов на уровне образовательной организации;

районные методические объединения;

метапредметные недели;                       

вебинары и семинары по актуальным направлениям;

ежегодные научно-практические конференции;

— дни открытых мастер-классов;

индивидуальные и групповые тематические консультации по запросам учителей;

конкурсы педагогического мастерства на муниципальном уровне.

Педагоги ориентированы на профессиональный рост. Используя свои образовательные маршруты, они делятся собственными достижениями и распространяют опыт своей работы, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, демонстрируя определенную смелость и профессиональные умения: это и «Учитель года», и «Воспитатель года», и «Самый классный классный», и смотр-конкурс учебных кабинетов, и конкурс методических разработок и др. Накопленный опыт участия педагога в подобных мероприятиях помогает ему чувствовать себя увереннее, повышает профессиональный статус.

 

«Школа» № 2, февраль 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Февраль 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN