Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только отличные оценки? К сожалению, этой мечте не всегда удается осуществиться: у каждого ребенка индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации к обучению; содержание общеобразовательных программ усложняется, а уровень компетентностных требований по предметам повышается. Однако все же немало зависит от учителя: именно в его руках судьба ребенка, которому он не только должен дать знания, но и вдохновить, вселить в него веру в собственные возможности. Так считает Ольга БУСАРОВА, учитель русского языка и литературы Ульяновской школы Лукояновского района.
Итоговая аттестация — серьезная проверка учебной деятельности обучающегося и педагогической деятельности учителя. Результат ОГЭ напрямую зависит от уровня сформированности предметных знаний. Готовность к сдаче ОГЭ является одной из важнейших составляющих образовательных результатов обучающихся.
В мою систему формирования этой готовности входят:
— становление психологического настроя у учащихся;
— организация информационной работы, например оформление стендов;
— создание методической базы, например банка тестовых заданий;
— работа с родителями: обучающие и совместные консультации, беседы, индивидуальная работа;
— организация образовательной деятельности учащихся с использованием ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажеры, тренинги, аудиотексты, презентации, видеоуроки и др.);
— консультации для учеников.
Я использую разные методические приемы в работе с обучающимися:
— систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;
— работа с текстом;
— ведение учениками индивидуальных тетрадей по самоподготовке;
— проведение диагностических работ;
— ведение диагностических индивидуальных карт учащихся;
— проведение пробного экзамена, его анализ и работа над ошибками.
Что я могла бы рекомендовать учителям образовательной организации со стабильно низкими образовательными результатами?
Начиная с 5-го класса необходимо обращать внимание учеников на теорию языка, вести работу по развитию речевых навыков. Считаю целесообразным уже в 5—6-х классах познакомить учащихся со структурой теста ОГЭ на уровне изученных тем и заданий, используя тесты на печатной основе или электронные тренажеры, карточки и т. п. Можно давать детям задание по составлению карточек для одноклассника по разным темам: «Правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с», «Правописание чередующихся гласных в корне» и т. д.
Обязательно надо проводить упражнения по улучшению памяти. Самым любимым для моих учеников является «Снежный ком». Я называю тему и первое слово, следующий должен повторить мое слово и назвать свое. Всегда стараюсь начать эту игру с самого слабого ученика, для того чтобы он почувствовал успех.
В современном обществе без ИКТ не обойтись. Поэтому часть заданий по самоподготовке к ОГЭ предлагаю выполнить на платформах «Решу ОГЭ», «РЭШ», «ЯКласс» и др.
Сочинение — это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определенную тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (тему). Дети с более широким кругозором, обладающие большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным сложнее, но нет ничего невозможного.
На начальном этапе обучения сочинению-размышлению эффективными являются групповые технологии. Например, класс делится на небольшие группы, и каждая группа анализирует определенный текст и готовое сочинение, выделяя элементы композиции, запоминая структуру. Далее учащиеся представляют уже свою работу. Первый ученик пишет вступление, второй формулирует один аргумент, третий — второй аргумент и т. д. Когда сочинение готово, группа предъявляет наработанное. Затем выбирается лучший вариант каждой части сочинения. В дальнейшей работе от текста к тексту роли учеников должны меняться.
Постепенно все ребята учатся работать над каждым этапом сочинения. Чтобы успешно написать школьное сочинение, нужно как можно чаще создавать тексты на ту или иную тему, знакомиться с работами своих одноклассников и по возможности больше читать. При этом все надо делать регулярно и систематически.
ПОДЕЛИТЬСЯ: