ИКТ на уроках химии

Одним из основных условий адаптации человека в современном, постоянно развивающемся информационном обществе, учитывая его специфику, является ИКТ-компетентность. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованными в социуме, уверен Сергей ГУСЕНКОВ, учитель химии и биологии Водоватовской средней школы Арзамасского района.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед школой задачу формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования.

ИКТ — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

При изучении химии эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов с использованием ИКТ: электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы интернета, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, DVD- и CD-диски с иллюстрациями, интерактивная доска.

К основным видам учебной деятельности, обеспечивающим формирование ИКТ-компетенции обучающихся, относят: выполняемые на уроках, дома и в рамках внеурочной деятельности задания, предполагающие использование электронных образовательных ресурсов; поиск и анализ информации в интернете; создание и редактирование презентаций; создание и редактирование текстов; создание и редактирование электронных таблиц; построение диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов; математическая обработка и визуализация данных; создание и редактирование графики и фото; создание и редактирование видео; сетевая коммуникация между учениками и (или) учителем; моделирование, проектирование, управление.

Использование компьютерных технологий усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание материала, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося. При этом повышается интерес учеников к урокам химии. На занятиях используются мультимедийные электронные учебники и пособия на CD-дисках: «Виртуальная лаборатория. Химия. 8—11 классы», «Химия для всех. Решение задач», «Уроки химии Кирилла и Мефодия»; «Химия — Просвещение»; «Химия — базовый курс»; «Химия в школе»; «Химия. 8 класс»; «БЭНП (библиотека электронных наглядных пособий) по химии», «Подготовка к ЕГЭ по химии».

В условиях общеобразовательной системы, когда часов на изучение химии немного, ИКТ помогают учащимся успешно освоить учебные программы по химии. А использование современных средств обучения, не снижая ведущей роли преподавателя, способствуют повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учеников и преподавателя.

В результате школьники овладевают информационно-коммуникационными компетенциями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасно использовать средства ИКТ и сети Интернет.

 

«Школа» № 2, февраль 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN