О повышении качества образования в школе
Многие годы работая в школе, я заметила, что, как бы я ни старалась, успешно обучается малое количество детей, — рассказывает Наталья ВОРОНОВА, учитель математики школы № 8 Заволжья Городецкого района. — Причин снижения качества знаний у учащихся много: низкий уровень предшествующей подготовки, недостатки воспитания, слабая воля к преодолению трудностей, пропуски уроков, низкий уровень познавательной активности, отсутствие контроля со стороны родителей и так далее. При этом основная цель обучения в школе: научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объемы информации — была, есть и будет всегда».
Задумавшись, как же можно исправить положение, я пришла к выводу о том, для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Мне нужно так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам каждого ребенка. Я понимаю, что необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Задача нашего педагогического коллектива — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, не известное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Учитель должен помнить о том, что интереснее полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо понимать, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом следует учитывать факторы, влияющие на формирование личности.
Мероприятия, проводимые в школе, позволяют сконцентрировать усилия коллектива на получении положительных результатов, формировании высоких ожиданий в отношении учащихся и требований к их достижениям. Организация образовательной деятельности направлена на повышение мотивации к изучению учебных предметов, становление исследовательских и проектных умений учеников (предметные недели, проектные недели «Шаг к науке», «Школа поиска и открытий», интеллектуальные марафоны и др.). Педагогические и психологические поддержка и сопровождение предполагают помощь в учебной деятельности каждому ребенку, создание индивидуальных образовательных маршрутов, систему деятельности социально-психологической службы школы (консультативная, диагностическая и коррекционная работа, психопрофилактика). Методически грамотно обеспеченная педагогическая деятельность позволяет повысить качество образования и эффективность методической работы в образовательной организации.
ПОДЕЛИТЬСЯ: