О повышении качества образования в школе

Многие годы работая в школе, я заметила, что, как бы я ни старалась, успешно обучается малое количество детей, — рассказывает Наталья ВОРОНОВА, учитель математики школы № 8 Заволжья Городецкого района. — Причин снижения качества знаний у учащихся много: низкий уровень предшествующей подготовки, недостатки воспитания, слабая воля к преодолению трудностей, пропуски уроков, низкий уровень познавательной активности, отсутствие контроля со стороны родителей и так далее. При этом основная цель обучения в школе: научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объемы информации — была, есть и будет всегда».

Задумавшись, как же можно исправить положение, я пришла к выводу о том, для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Мне нужно так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам каждого ребенка. Я понимаю, что необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Задача нашего педагогического коллектива — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, не известное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Учитель должен помнить о том, что интереснее полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо понимать, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом следует учитывать факторы, влияющие на формирование личности.

Мероприятия, проводимые в школе, позволяют сконцентрировать усилия коллектива на получении положительных результатов, формировании высоких ожиданий в отношении учащихся и требований к их достижениям. Организация образовательной деятельности направлена на повышение мотивации к изучению учебных предметов, становление исследовательских и проектных умений учеников (предметные недели, проектные недели «Шаг к науке», «Школа поиска и открытий», интеллектуальные марафоны и др.). Педагогические и психологические поддержка и сопровождение предполагают помощь в учебной деятельности каждому ребенку, создание индивидуальных образовательных маршрутов, систему деятельности социально-психологической службы школы (консультативная, диагностическая и коррекционная работа, психопрофилактика). Методически грамотно обеспеченная педагогическая деятельность позволяет повысить качество образования и эффективность методической работы в образовательной организации.

 

«Школа» № 2, февраль 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN