Проект «Школа: территория классных»
Муниципальные кураторы проекта: Е.М. СИЗОВА, начальник сектора воспитания, дополнительного образования и охраны прав детства управления образования администрации г. о. г. Чкаловск; Е.М. ЛОПАТИНА, муниципальный координатор федерального проекта «Навигаторы детства», методист управления образования администрации г. о. г. Чкаловск.
Классный руководитель — это ключевая фигура воспитательной работы любой образовательной организации. Проектной группой, в состав которой вошли классные руководители, советники директора по воспитанию, заместители директора по воспитательной работе и специалисты сектора воспитания, дополнительного образования и охраны прав детства управления образования администрации г. о. г. Чкаловск, был создан проект «Школа: территория классных». В проект будут вовлечены обучающиеся, педагоги и родители. Мы рассматриваем широкий круг партнеров, в их числе НИРО, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников НИРО, ЧУДО «Сема», Центр наставничества для подростков «Хулиганодом», управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. о. г. Чкаловск и др.
Обоснованием разработки проекта являются нормативные документы различных уровней, в том числе муниципальная программа развития, а также результаты комплексного анализа ФИОКО, где определены болевые точки воспитательной работы в г. о. г. Чкаловск.
В ходе анализа деятельности классных руководителей и других факторов воспитательной работы было определено, что школьное методическое объединение не является эффективным инструментом методического сопровождения классных руководителей.
Цель проекта — создать методическую площадку «Школа: территория классных как инструмент повышения качества воспитательной работы школы» к 1 сентября 2022 года.
Задачи проекта отражают способы достижения цели:
— подготовка и утверждение локальных актов по организации методической площадки;
— разработка и реализация программы деятельности методической площадки «Школа: территория классных»;
— представление результатов работы методической площадки педагогической и родительской общественности.
Для реализации задач проектной группой предложены следующие мероприятия: форсайт-сессия «Классный: перезагрузка», ярмарка классных идей для педагогов «Компетентный классный руководитель — успешный ребенок», создание раздела на сайтах школ «Школа: территория классных» и др.
Результаты проекта совпадают с поставленными задачами и способствуют достижению цели. Главным результатом проекта станет создание методической площадки психолого-педагогического и методического сопровождения классных руководителей как инструмента повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Критерии оценки успешности проекта измеримы и конкретны. Мы выделяем количественные и качественные показатели. К количественным критериям мы относим следующие: 100 % классных руководителей стали участниками обучающих мероприятий в рамках реализации проекта; количество классных руководителей — участников конкурса педагогического мастерства составляет не менее 10 человек; не менее 70 % обучающихся класса привлечены к участию в муниципальных и региональных мероприятиях; 90 % классных руководителей удовлетворены качеством методической помощи; размещено не менее трех публикаций в печатных СМИ, создан раздел на сайте школ «Школа: территория классных».
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и аналитический. Аналитический этап позволит определить эффективность проекта и спланировать его дальнейшее развитие.
В бюджет проекта заложены статьи, которые, на наш взгляд, обеспечат его реализацию. Для этого планируем привлекать внебюджетные средства, принимать участие в грантовых конкурсах.
Мы спрогнозировали возможные риски, а также пути их преодоления. Так, например, риск дефицита кадров (специалистов) может быть минимизирован путем организации взаимодействия с учреждениями-партнерами и сетевых форм взаимодействия. Создание системы стимулирования и мотивации поможет решить проблему формального участия педагогов в реализации проекта. А благодаря участию в грантовых конкурсах и проектах мы компенсируем недостаточное финансирование.
Мы верим, что объединение творческого сообщества классных руководителей и территория школы могут и должны стать территорией классных идей.
ПОДЕЛИТЬСЯ: