Проект «Цифровой советник школы»

Муниципальный куратор проекта: Ю.А. ГУЗАНОВА, специалист по цифровой трансформации управления образования администрации г. о. г. Чкаловск.

 

 

В настоящее время ориентиром в сфере образования является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательной организации путем подготовки педагогических кадров, обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.

В основе проекта «Цифровой советник школы» — приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации» (паспорт утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 16).

Анализ существующей ситуации в школах выявил противоречие: число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по использованию цифровых технологий в образовательном процессе, не соответствует количеству учителей, применяющих их на практике.

Проект «Цифровой советник школы» направлен на решение таких проблем, как:

нежелание некоторых педагогов применять цифровые технологии;

отсутствие индивидуальных программ обучения учителей;

возникновение трудностей в использовании оборудования, полученного в рамках национальных проектов.

Целью проекта является внедрение в 2022 году института цифрового советника школы для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.

Для реализации цели планируется решить задачи по выявлению дефицитов цифровых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС, введению должности цифрового советника в школе.

Важнейшей задачей считаем определение партнера и подписание с ним соглашения о сотрудничестве для разработки программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки цифрового советника.

Ключевыми партнерами в реализации нашего проекта мы видим Нижегородский институт развития образования, Мининский университет и НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Решение каждой задачи определит конкретный результат. Введение в школе должности цифрового советника обеспечит цифровую трансформацию педагогов.

В ходе решения задач будут проведены мероприятия, среди которых разработка должностной инструкции цифрового советника. В его функции войдут: владение современными цифровыми компетенциями, использование цифровых технологий в образовательном процессе и работа с цифровым оборудованием, полученным в рамках реализации национальных проектов, обучение педагогов по индивидуальным образовательным траекториям применению практических навыков, проведение диагностики результатов освоения цифровых компетенций педагогами.

Результатом проекта станет внедрение института цифрового советника школы, а главное — увеличение количества педагогов, использующих цифровые компетенции в образовательном процессе.

Индикаторами оценки успешности проекта являются разработка индивидуальных (адаптированных) траекторий обучения педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и инфраструктурными возможностями образовательной организации, создание единой диагностики уровня цифровой компетентности всех педагогов школы, а также рост уровня владения цифровыми компетенциями.

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной и подведение итогов.

Бюджет проекта сформирован из статей муниципального и регионального бюджета (субвенция), а также средств грантовой поддержки.

В ходе реализации проекта возможны риски. Самым существенным риском мы считаем отсутствие партнера, готового создать программу подготовки цифрового советника.

Современный учитель — субъект деятельности, в которой находят отражение цифровые компетенции, рассматриваемые сегодня как ключевые показатели уровня профессиональной квалификации педагога. Цифровые компетенции способны стать эффективными инструментами профессиональной деятельности, показывают степень овладения учителем различными современными, инновационными технологиями и методами решения стоящих перед ним профессиональных задач в условиях цифровой трансформации образования.

Введение института цифрового советника в образовательных организациях повысит уровень цифровой компетенции педагогов путем создания персонализированных программ обучения цифровым компетенциям по их повседневному применению в образовательном процессе.

 

«Школа» № 3, март 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN