Проект «Преемственность»

Муниципальный куратор проекта: С.А. ЛЕБЕДЕВА, специалист по дошкольному образованию управления образования администрации г. о. г. Чкаловск.

 

 

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть это связь между различными ступенями развития. Неслучайно в настоящее время  сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В связи с этим и возникла необходимость заявить данную тему в программе развития системы образования г. о. г. Чкаловск.

Над проектом преемственности работали 14 педагогов, в том числе пять заведующих детскими садами.

Тема достаточно сложная в связи с разными уровнями образовательных организаций. Благодаря эксперту и модератору группы профессору кафедры теории и практики управления образованием НИРО Светлане Максимовой была построена последовательная работа, в ходе которой выявлен ряд проблем по теме преемственности:

несовпадения, препятствующие стабильности и качеству в процессе получения образования;

завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению;

низкий уровень социально-личностного развития ребенка;

отсутствие единой программы непрерывного образования;

дефицит специалистов-психологов в образовательных организациях.

Определив данные проблемы, педагоги поставили перед собой следующие задачи:

установление единства стремлений и взглядов на процесс обучения и воспитания между дошкольными группами, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников процесса обучения и воспитания — воспитателей, учителей, психолога, детей и родителей;

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Целью проекта стало обеспечение позитивной динамики адаптации детей в начальной школе посредством создания и реализации системы совместной деятельности ДОО и ОО.

Предполагаемые результаты проекта:

разработан и утвержден пакет нормативно-правовых документов, создана рабочая группа по реализации проекта;

составлен перечень выявленных проблем по взаимодействию ДОО и ОО;

разработана и реализована программа преемственности;

снижен процент тревожности и увеличена доля детей, успешно освоивших образовательные программы начального общего образования;

проведен и проанализирован результат реализации программы, составлен перечень необходимых корректив.

Показателем успешной работы по данному проекту будет являться позитивная динамика адаптации детей в начальной школе:

снижение уровня тревожности учеников начальной школы;

уменьшение доли первоклассников, испытывающих трудности в адаптации;

снижение количества претензий и жалоб родителей (законных представителей).

В заключение отметим, что вся группа работала активно. Выслушивались и принимались во внимание все точки зрения. Лидером показала себя заместитель директора, учитель русского языка и литературы Пуреховской школы Эльвира Чернышова, поэтому было принято решение, что представлять экспертам идею проекта будет именно она с активной поддержкой проектной группы.

Проблема выявлена, задачи поставлены, цель обозначена, мероприятия определены — работа нашей сплоченной команды продолжается!

 

«Школа» № 3, март 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN