Проект «Преемственность»
Муниципальный куратор проекта: С.А. ЛЕБЕДЕВА, специалист по дошкольному образованию управления образования администрации г. о. г. Чкаловск.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть это связь между различными ступенями развития. Неслучайно в настоящее время сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В связи с этим и возникла необходимость заявить данную тему в программе развития системы образования г. о. г. Чкаловск.
Над проектом преемственности работали 14 педагогов, в том числе пять заведующих детскими садами.
Тема достаточно сложная в связи с разными уровнями образовательных организаций. Благодаря эксперту и модератору группы профессору кафедры теории и практики управления образованием НИРО Светлане Максимовой была построена последовательная работа, в ходе которой выявлен ряд проблем по теме преемственности:
— несовпадения, препятствующие стабильности и качеству в процессе получения образования;
— завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению;
— низкий уровень социально-личностного развития ребенка;
— отсутствие единой программы непрерывного образования;
— дефицит специалистов-психологов в образовательных организациях.
Определив данные проблемы, педагоги поставили перед собой следующие задачи:
— установление единства стремлений и взглядов на процесс обучения и воспитания между дошкольными группами, семьей и школой;
— выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
— создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников процесса обучения и воспитания — воспитателей, учителей, психолога, детей и родителей;
— всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
— формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Целью проекта стало обеспечение позитивной динамики адаптации детей в начальной школе посредством создания и реализации системы совместной деятельности ДОО и ОО.
Предполагаемые результаты проекта:
— разработан и утвержден пакет нормативно-правовых документов, создана рабочая группа по реализации проекта;
— составлен перечень выявленных проблем по взаимодействию ДОО и ОО;
— разработана и реализована программа преемственности;
— снижен процент тревожности и увеличена доля детей, успешно освоивших образовательные программы начального общего образования;
— проведен и проанализирован результат реализации программы, составлен перечень необходимых корректив.
Показателем успешной работы по данному проекту будет являться позитивная динамика адаптации детей в начальной школе:
— снижение уровня тревожности учеников начальной школы;
— уменьшение доли первоклассников, испытывающих трудности в адаптации;
— снижение количества претензий и жалоб родителей (законных представителей).
В заключение отметим, что вся группа работала активно. Выслушивались и принимались во внимание все точки зрения. Лидером показала себя заместитель директора, учитель русского языка и литературы Пуреховской школы Эльвира Чернышова, поэтому было принято решение, что представлять экспертам идею проекта будет именно она с активной поддержкой проектной группы.
Проблема выявлена, задачи поставлены, цель обозначена, мероприятия определены — работа нашей сплоченной команды продолжается!
ПОДЕЛИТЬСЯ: