Проект «Объединение ресурсов — успех ребенка»

Муниципальный куратор проекта: С.В. ШАРОВА, заместитель начальника управления образования администрации г. о. г. Чкаловск.

 

 

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одним из целевых показателей национального проекта «Образование». В рамках национальных проектов обновляется инфраструктура образовательных организаций, они оснащаются современным оборудованием. В г. о. г. Чкаловск с 2019 по 2021 год открыты пять центров «Точка роста». Вместе с тем существует ряд проблем, которые не позволяют в полной мере обеспечить качество образовательных результатов обучающихся, и в их числе проблема дефицита педагогических кадров.

При анализе качества результатов единого государственного экзамена в динамике за последние три года были выявлены нестабильные результаты по предметам «Физика» и «Биология» в ряде школ городского округа. Средний балл по данным предметам — ниже регионального показателя, в результате чего выпускники школ округа не имеют возможности поступать на бюджетные места по профилям данных предметов. Именно этим обусловлена актуальность проектной идеи.

Считаем, что проблему можно решить путем реализации основных образовательных программ в сетевой форме. Рациональное распределение ресурсов образовательных организаций с учетом потребностей обучающихся обеспечит достижение качественных показателей обучения.

Возможность реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этому закону сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность организации обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

 

 

Задачи

Контрольные точки

Создать и утвердить перечень локальных нормативных актов по реализации ООП в сетевой форме

Локальная нормативная база

 

Проанализировать свою деятельность на предмет оснащенности и достаточности инфраструктурных, материально-технических, кадровых ресурсов, учебно-методического комплекта, образовательных технологий и т. д.

Карта дефицитов потребностей

 

Провести инвентаризацию имеющихся в муниципалитете или за его пределами необходимых ресурсов

Пул потенциальных партнеров для реализации образовательных программ в сетевой форме

Выбрать модель сетевого взаимодействия по преподаванию физики и биологии на уровне среднего общего образования

Выбранные модели сетевой формы; перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию данной модели в соответствии с федеральными требованиями

Реализовать выбранную модель сетевой формы

Образовательные результаты по физике и биологии не ниже региональных показателей

Представить новый управленческий опыт реализации основной образовательной программы в сетевой форме на уровне муниципалитета

Семинары, мастер-классы, стажировки, публикации, сайт, социальные сети

 

Целью проекта является обеспечение к 2024 году позитивной динамики образовательных результатов по физике и биологии путем реализации образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме.

Для конкретизации действий, направленных на достижение цели, сформулирован ряд задач, каждая из которых завершается конкретным результатом в виде контрольных точек:

Следующим этапом стало формирование перечня мероприятий для реализации каждой из поставленных задач, которые будут отражены в дорожной карте проекта «Объединение ресурсов — успех ребенка».

 

 

Задача

Мероприятия

Провести анализ своей деятельности на предмет оснащенности и достаточности инфраструктурных, материально-технических, кадровых ресурсов, учебно-методического комплекта, образовательных технологий и т. д.

– Создание диагностического портфеля;

– процедура и регламент проведения диагностических мероприятий;

– мониторинг;

– подведение итогов

Выбрать модель сетевого взаимодействия по преподаванию физики и биологии на уровне среднего общего образования

– Составление рейтинга наиболее значимых партнеров;

– организация и проведение переговорных процедур;

– подготовка и заключение договорных документов

 

Представляем для примера перечень мероприятий для двух, на наш взгляд, наиболее значимых задач, в процессе которых будет составлена карта дефицитов образовательной организации и выбрана модель реализации образовательной программы в сетевой форме:

Итогом реализации проекта должны стать результаты ЕГЭ по физике и биологии не ниже региональных показателей.

 

«Школа» № 3, март 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN