Орлята России
В начале октября прошлого года состоялся запуск совершенно нового, интересного, масштабного Всероссийского проекта «Орлята России». Его реализуют совместно Общероссийская государственно-общественная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орленок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В нашей школе в этом проекте участвуют учащиеся 4-го класса вместе с классным руководителем Евгенией Филимоновой и советником по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ириной Вихаревой.
Глаза ребят загорелись уже на первом занятии, которым был «Орлятский урок». Ученики погрузились в программу «Орлята России», познакомились с символикой Российского движения школьников, с логотипом самой программы «Орленок», определили треки, над которыми будут работать в течение года.
Первый трек — «Орленок Эрудит». Ребята учились работать в команде, выполняя различные задания, создали Орлятский уголок, в котором нашли отражение символика Российского движения школьников и ВДЦ «Орленок», девиз, эмблема.
В совместной деятельности ребята прошли трек «Орленок Мастер», цель которого — формирование интереса к художественно-творческой деятельности. Ребята приняли участие в онлайн-мастер-классе «Театр — наше всё», который провели педагоги Театрального института имени Бориса Щукина.
«Орленок Хранитель исторической памяти» направлен на формирование интереса к изучению истории школы, семьи, малой родины.
В рамках трека «Орленок Лидер» ребята в игровой форме смогли расширить свои знания о лидерстве, узнали, какими качествами обладает лидер и как стать им у себя в коллективе.
Все треки интересные и познавательные. Школьники с удовольствием принимают в них участие. Им нравится работать вместе, командой, и наглядно видеть свои результаты.
Самым интересным и запоминающимся, по мнению детей, стала онлайн-игра «Что? Где? Когда?», где в прямом эфире соревновались более 5000 команд. Все было как в настоящей игре: накал страстей, бурное обсуждение, радость от правильного ответа и разочарование от неугаданного вопроса.
«Когда нашему классу предложили участвовать в программе “Орлята России”, мы с радостью согласились. Сначала было немного страшно от того, что мы не сможем выполнить задания треков. Но наша дружная команда старалась и смогла выполнить все задания! Больше всего мне запомнился трек “Орленок Хранитель исторической памяти”. При прохождении этого трека мы много узнали об истории не только России, но и своего края. Интересно было собирать материал для “Стены памяти”. Оказывается, почти в каждой семье у моих одноклассников был кто-то, кто прошел войну. Я научилась работать в команде, уважать и прислушиваться к мнению других ребят», — поделилась своим мнением Карина Хорошавина.
Работа над проектом осуществляется в тесном сотрудничестве «дети — классный руководитель — советник по воспитанию — активисты первичного отделения РДШ». Советник помогает классному руководителю с организацией мероприятий. Активисты первичного отделения РДШ знакомят ребят с символикой движения, разучивают коллективный танец, рассказывают об интересных проектах РДШ.
По мнению классного руководителя, данная программа удобна для педагогов тем, что организаторами предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации. Важно также, что для увеличения мотивации участники по окончании трека получают значок.
«Мне нравится эта программа тем, что в ней интересный материал для работы. Все задания точно прописаны и просты в исполнении. Много интересного и полезного для работы с классом. Об этой программе я рассказала своим коллегам — учителям начальных классов. Они заинтересовались, брали разработки урока и в будущем хотели бы тоже поучаствовать в ней со своим классом», — рассказала Евгения Филимонова, классный руководитель 4-го класса.
Как советник, я думаю, что такого проекта давно ждала начальная школа. Именно эта программа предоставляет детям максимальную полноту инициативы, дает им почувствовать собственную значимость во всех планируемых мероприятиях. Это должны быть детские встречи, детские идеи и детские результаты. Только в этом случае возможно развитие у школьников навыков командной работы.
Об участии класса в программе социального развития учащихся начальных классов «Орлята России» можно узнать в школьной группе во «ВКонтакте»: https://vk.com/club154567657. Также с содержанием проекта можно познакомиться на сайте РДШ во вкладке «Проекты».
Ирина ВИХАРЕВА,
советник директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями
Ветлужской основной школы Краснобаковского района
ПОДЕЛИТЬСЯ: