Наука начинается в школе
В этом году Нижегородская область активно включилась в реализацию проекта массового вовлечения учеников школ в научно-техническое творчество, который направлен на формирование научных интересов у детей и подростков, помощь им в дальнейшей профессиональной ориентации. Учащиеся региона и активисты Российского движения школьников также становятся участниками проектов, акций и различных событий в ходе реализации научного направления деятельности РДШ.
В целях формирования у обучающихся интереса к научно-техническому творчеству в Большетерсенской средней школе Уренского муниципального округа был проведен мастер-класс по робототехнике и лего-конструированию для учащихся 4—6-х классов.
В школе 1 сентября прошлого года открылся центр «Точка роста», где у обучающихся появилась возможность осваивать и практически отрабатывать учебный материал по таким предметам, как «Физика», «Химия», «Биология», а также программам дополнительного образования — «Робототехника» и «Юный естествоиспытатель».
Советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Артем Шумилин и преподаватель информатики Игорь Рехалов разработали программу мастер-класса, которая включила в себя:
— демонстрацию шагов по сборке робота на колесах;
— обсуждение того, где наиболее целесообразно использовать таких роботов и где они более всего незаменимы;
— практическую часть — выполнение учащимися задания по сборке робота;
— презентацию своего первого робота на колесах и возможности его использования в жизни человека.
Ключевой идеей мастер-класса стало то, что шестиклассники (которые уже сами научились и могут объяснить, как это сделать) — «опытные ученые», которые демонстрируют другим «ученым» (ученикам младших классов) разработку робота и презентуют поэтапные шаги сборки. Сама идея стать «опытным ученым» вдохновила ребят, и они со всей серьезностью отнеслись к отработке навыков последовательного рассказа и показа действий при сборке изделия.
Волна вдохновения возникла и у учащихся 4—5-х классов, пришедших на мастер-класс, как только они взяли в руки коробки с деталями и приступили к сборке.
Свободное общение позволило ребятам обсуждать детали своих задумок, придумывать сферы применения будущих изделий.
Одним из важных воспитательных моментов мастер-класса стало то, что его участники погрузились в атмосферу творчества. Не остались в стороне от происходящего «опытные ученые»: ребята чувствовали себя «экспертами» и деловито давали рекомендации в ходе процесса сборки «подопечным». В завершение мастер-класса учащиеся кратко презентовали своих получившихся роботов на колесах.
Такой мастер-класс по робототехнике и лего-конструированию является продуктивным видом деятельности. Дети создают конструкции и модели, и в этом творческом процессе у них складываются представления об обобщенных способах построения деятельности. А общая дружеская атмосфера, интересный рассказ о светилах российской науки и ролевая ситуация с «опытными учеными» и «научным сообществом» позволили ребятам окунуться в захватывающий мир науки.
Артем ШУМИЛИН,
советник по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями
Большетерсенской средней школы
Уренского муниципального округа
ПОДЕЛИТЬСЯ: