Наука начинается в школе

В этом году Нижегородская область активно включилась в реализацию проекта массового вовлечения учеников школ в научно-техническое творчество, который направлен на формирование научных интересов у детей и подростков, помощь им в дальнейшей профессиональной ориентации. Учащиеся региона и активисты Российского движения школьников также становятся участниками проектов, акций и различных событий в ходе реализации научного направления деятельности РДШ.

 

В целях формирования у обучающихся интереса к научно-техническому творчеству в Большетерсенской средней школе Уренского муниципального округа был проведен мастер-класс по робототехнике и лего-конструированию для учащихся 4—6-х классов.

В школе 1 сентября прошлого года открылся центр «Точка роста», где у обучающихся появилась возможность осваивать и практически отрабатывать учебный материал по таким предметам, как «Физика», «Химия», «Биология», а также программам дополнительного образования — «Робототехника» и «Юный естествоиспытатель».

Советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Артем Шумилин и преподаватель информатики Игорь Рехалов разработали программу мастер-класса, которая включила в себя:

демонстрацию шагов по сборке робота на колесах;

обсуждение того, где наиболее целесообразно использовать таких роботов и где они более всего незаменимы;

практическую часть — выполнение учащимися задания по сборке робота;

презентацию своего первого робота на колесах и возможности его использования в жизни человека.

Ключевой идеей мастер-класса стало то, что шестиклассники (которые уже сами научились и могут объяснить, как это сделать) — «опытные ученые», которые демонстрируют другим «ученым» (ученикам младших классов) разработку робота и презентуют поэтапные шаги сборки. Сама идея стать «опытным ученым» вдохновила ребят, и они со всей серьезностью  отнеслись к отработке навыков последовательного рассказа и показа действий при сборке изделия.

Волна вдохновения возникла и у учащихся 4—5-х классов, пришедших на мастер-класс, как только они взяли в руки коробки с деталями и приступили к сборке.

Свободное общение позволило ребятам обсуждать детали своих задумок, придумывать сферы применения будущих изделий.

Одним из важных воспитательных моментов мастер-класса стало то, что его участники погрузились в атмосферу творчества. Не остались в стороне от происходящего «опытные ученые»: ребята чувствовали себя «экспертами» и деловито давали рекомендации в ходе процесса сборки «подопечным». В завершение мастер-класса учащиеся кратко презентовали своих получившихся роботов на колесах.

Такой мастер-класс по робототехнике и лего-конструированию является продуктивным видом деятельности. Дети создают конструкции и модели, и в этом творческом процессе у них складываются представления об обобщенных способах построения деятельности. А общая дружеская атмосфера, интересный рассказ о светилах российской науки и ролевая ситуация с «опытными учеными» и «научным сообществом» позволили ребятам окунуться в захватывающий мир науки.

Артем ШУМИЛИН,

советник по воспитанию и взаимодействию

с детскими общественными объединениями

Большетерсенской  средней школы

Уренского муниципального округа

 

 

«Школа» № 3, март 2022

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN