Киноклуб приглашает…
Приоритетным направлением в вопросах воспитания следует считать построение позитивных детско-родительских отношений. Работая в тесном союзе внутри «педагогического треугольника»: «педагог — ребенок — родитель», учителя имеют больше возможностей для получения качественных воспитательных результатов. Только правильно построив детско-родительские отношения, можно сформировать базовые ценности тех и других, улучшить взаимоотношения в семьях, а значит, сделать немного счастливее как детей, так и родителей.
История моего киноклуба имеет давние корни. Несколько лет назад в мою работу пришел кейс-метод, и я до сих считаю его одним из самых прогрессивных. Затем меня заинтересовал тот же кейс-метод, только представленный в виде экранных технологий, то есть метод видеокейсов.
Видеокейс — это кейс, в котором учебная ситуация описывается посредством кино. Почему видеокейс? Без помощи теле-, видео- и фотопродукции и других носителей информации сейчас трудно представить себе патриотическое, духовно-нравственное, экологическое и иное воспитание. Экранные технологии заняли прочное место в жизни общества. Данное направление дает возможность современному школьнику привычным для него способом воспринимать материал, который педагог доносит до него. Экранные технологии призваны стать не вспомогательным «довеском», а необходимой составляющей целостного образовательного и воспитательного процесса, существенно увеличивающей его результативность.
Применяя и развивая технологию видеокейсов, я подобрала в свою методическую копилку большое количество материалов на различные темы и возраст учащихся, на решение задач, которые ставились перед тем или иным мероприятием. В моей подборке имеются видеопритчи, видеолегенды, документальные, художественные, короткометражные фильмы и т. д. Детям полюбилась данная технология. Анализируя воспитательные мероприятия, используя диагностический инструментарий, я получила и первые положительные результаты в воспитательной деятельности. Например, по результатам социометрии, улучшились межличностные отношения в классах, где велась работа с использованием видеокейсов.
Летом 2021 года, попав в Международный детский центр «Артек», я познакомилась с некоторыми воспитательными технологиями центра. Изучив их воспитательный потенциал, решила создать школьный киноклуб.
Киноклуб — это место общения людей, неравнодушных к кино. Это просмотр фильмов, решение кейсов. Это возможность не только посмотреть фильмы, посвященные общечеловеческим и культурным ценностям, но и обсудить увиденное, поделиться переживаниями, найти для себя что-то новое и познавательное. Мне хотелось большего усовершенствования и большей отдачи от технологии видеокейсов. Киноклуб стал для меня универсальной технологией для реализации практически всех модулей рабочей программы воспитания (урок, внеурочная деятельность, классное руководство, профессиональная ориентация, работа с родителями и др.).
Я решаю расширить свой клуб и создать детско-родительский киноклуб на базе нашей школы. Детско-родительский киноклуб ставит перед собой еще более серьезные воспитательные цели, включая построение позитивных детско-родительских отношений. Мною был собран актив родителей, которые оказались в восторге от идеи создания киноклуба. Начались просмотры фильмов с последующим обсуждением. Первым был восхитительный фильм режиссера Сары Хардинг «Поллианна» 2003 года.
В чем же особенность детско-родительского киноклуба? На мой взгляд, в нем заложен огромный потенциал. Именно здесь есть возможность в приятной остановке, отдыхая, воспитывать и воспитываться. Совместный просмотр фильма, а главное — дальнейшее его обсуждение позволяют родителю увидеть реакцию ребенка на те или иные проблемы, его оценку положительных и отрицательных моментов, его рассуждения о героях и ситуациях. А у ребенка появляется возможность увидеть и услышать реакцию родителей на те же проблемы. Ведь и те и другие смотрели одно и то же, а выводы зачастую делают разные. В этом и есть, на мой взгляд, вся тонкость ситуации. Как раз здесь и важна моя роль как ведущего киноклуба, когда нужно суметь подвести обе стороны к пониманию вопроса, к обоюдным решениям, а значит, и к позитивным взаимоотношениям детей и родителей.
Марина ВОЛКОВА,
советник директора по воспитанию
МБОУ Газопроводская СШ
Починковского муниципального округа
ПОДЕЛИТЬСЯ: