Мы рисуем мультфильмы
Обучающимися школы-интерната № 86 Нижнего Новгорода под руководством учителя ОБЖ Натальи СМИРНОВОЙ создано и опубликовано большое количество авторских мультфильмов по таким актуальным темам, как «Осторожно! Падение снега и сосулек с крыш», «Не катайся со спонтанной горки!», «Правила дорожного движения», «Спички детям не игрушка!». Такая форма работы интересна детям любого возраста и вызывает желание учиться даже у учеников с низкой мотивацией.
Истоки творческих способностей
и дарования детей — на кончиках их пальцев.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
Мультипликация — это язык воображения.
И.С. Сок
С каждым годом дети, пожалуй, все равнодушнее относятся к учебе. В частности, снижается интерес к такому предмету, как «Основы безопасности жизнедеятельности». Данный предмет воспринимается обучающимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим я веду активный поиск эффективных форм и методов обучения ОБЖ, которые способствовали бы активизации учебной деятельности учеников, формированию познавательного интереса.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же — конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают — это вам скажет любой ребенок. И мы тоже с ребятами очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтали создавать собственные мультфильмы про безопасную и здоровую жизнь людей. Но как создать мультфильм? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Оказывается, все очень просто и безумно интересно! Для работы надо установить приложение Stop Motion Studio на свой телефон, можно поискать и другие приложения. Еще потребуется штатив. Самое главное — это вдохновение и творческий потенциал!
На уроке мы обсудили с ребятами тематику наших мультфильмов и пришли к выводу о том, что надо снимать их на актуальные в данный момент темы. Так как было зимнее время года, то и мультфильмы должны быть про безопасность зимой. На «мозговом штурме» было принято решение создать рисованные мультфильмы, а за основу сценария брать короткие стихи.
Для создания мультфильма «Не ходи под крышей!» мы приготовили следующих рисованных персонажей и декорации: школьника-мальчика, нарисовали дом, на крышу которого приклеили полоску бумаги, вырезанную в форме сосулек. Одну из сосулек мы не приклеили, а отрезали и просто наложили на то место, где она должна была находиться. В процессе съемки постепенно сдвигали сосульку вниз и одновременно двигали мальчика по направлению падения сосульки.
На данном материале удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.
Затем установили телефон на штатив так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Мы убедились, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране, и приступили к съемке.
А вы знаете, что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разной (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду мультфильма 1 кадр.
После того как закончили съемки кадров мультфильма, озвучили нашу работу, рассказав в микрофон стихотворение, наложили подходящую музыку для фона, оформили обложку и концовку фильма, указав в титрах всех участников этого проекта.
Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=JH7LwBXXhrE.
ПОДЕЛИТЬСЯ: