Педагог-наставник: кто он
Быть педагогом — великий труд, быть наставником — настоящее искусство, высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, напоминает Екатерина ВИХАРЕВА, старший воспитатель детского сада «Сказка» Уренского муниципального округа.
Молодому специалисту всегда страшно вступить в новый этап жизни, а тем более если этот этап связан с воспитани-
ем подрастающего поколения. Начинающему воспитателю необходи-
мо не только самому постигать новое, постоянно учиться, но и дать правильные, нужные знания детям.
И кто может помочь молодому специалисту достойно начать педагогическую деятельность? Конечно же, педагог-профессионал, педагог-наставник, человек, который посвятил свою жизнь воспитанию дошкольников.
Мне повезло: для меня проводником в мир детства стала воспитатель и моя свекровь Нина Алексеевна Вихарева. Творческая, активная, постоянно готовая к переменам, она сорок лет трудилась в дошкольном образовании.
День за днем, работая с детьми, ей приходилось работать и со мной. Утренняя встреча малышей — всегда с улыбкой. Найти правильный подход к каждому ребенку, разглядеть таланты
в каждом воспитаннике... Утренники — ответ-
ственное и волнующее мероприятие, особенно для педагога, только вступившего на этот путь. И кто же направит и даст рекомендации по преодолению страхов? Конечно же, педагог-наставник! Профессиональные конкурсы — это еще одно испытание, встретившееся в моей профессиональной деятельности, которое требует творчества, новых идей. И здесь не обходится без помощи наставника.
А написание статей про жизнь в детском саду? И тут без наставника никуда.
Сейчас Нина Алексеевна находится на заслуженном отдыхе, воспитывает внуков, но никогда не откажет в совете.
Она на личном примере и опыте демонстрировала возможности моего дальнейшего развития, помогла сформировать индивидуальный путь профессио-
нального роста из воспитателя в старшего воспитателя.
Огромный багаж знаний, умений и профессиональных компетентностей, пе-
реданных Ниной Алексеевной, до сих пор помогает мне в моей педагогической деятельности.
ПОДЕЛИТЬСЯ: