Поддержка молодого педагога в ДОО

Поступая на новое место работы, будь то молодые педагоги или воспитатели в детском саду все испытывают серьезный стресс. Незнакомый коллектив, новые условия и требования ко всему этому необходимо привыкнуть и адаптироваться. От того, как будет проходить данный этап, существенно зависят дальнейшее профессиональное развитие педагога и укрепление его уверенности в том, что он сделал правильный выбор, решив связать свою деятельность с педагогикой и посвятить себя работе с детьми.

Помогать коллегам можно путем организации в образовательной организации коучингового сопровождения молодого педагога. Главными задачами такого сопровождения являются выявление и учет всех факторов, влияющих на успешное прохождение периода адаптации, а также развитие личностных и профессиональных качеств, отмечает Ольга МОРОЗОВА, старший воспитатель Починковского детского сада № 8.

 

 

Мудрый наставник — коуч

В нашем детском саду с целью создания системы методического сопровождения и поддержки начинающего педагога организована такая форма его сопровождения, как коучинг. Под этим сравнительно недавним, но чрезвычайно перспективным явлением понимается искусство повышения результативности, обучения и развития человека. Коучинг — это процесс, который строится на принципах партнерства, а коучинговые технологии позволяют реализовывать принципы гуманистической педагогики, личностно ориентированного обучения молодого педагога.

В нашей ДОО в этом году работают пять молодых педагогов. Для того чтобы они активно влились в коллектив, творчески, грамотно и со всей душой подошли к любимому делу, к каждому из них был прикреплен опытный педагог — коуч. Для сплочения и установления партнерских взаимоотношений между коучем и его подопечным был предложен ряд совместных проектов и мероприятий. Каждой группе было дано задание, с которым можно справиться только сообща. В своей небольшой команде необходимо было поставить задачи для достижения конкретных целей, исследовать текущие проблемы, определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату, разработать и проанализировать возможности для преодоления трудностей и решения проблемы, выбрать конкретный вариант действий.

Так как первым принципом совместной деятельности является равноправие между молодым и опытным педагогами, коуч грамотно координирует и направляет молодого педагога, помогая справляться с трудностями в работе. Для того чтобы у начинающего воспитателя все получилось, ему необходимо верить в свои силы и доверять наставнику. Совместная деятельность поможет выявить способности, показать возможности и раскрыть потенциал как молодых педагогов, так и опытных.

Движение к цели

Для реализации всех поставленных задач и успешного прохождения периода адаптации воспитателями в ДОО была создана программа поддержки молодых педагогов и выстроена система работы. В план мероприятий входят такие ее формы, как педагогические советы, тренинги, консультации, мастер-классы, круглые столы и деловые игры. Все они объединены одной целью и направлены на поддержку молодых педагогов.

С помощью консультаций «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями», «Формы дистанционного сотрудничества с семьями», «Организация режимных моментов в детском саду», «Использование в образовательном процессе ИКТ и ТРИЗ», «Организация и проведение занятий в ДОО» опытные педагоги делятся своим опытом с начинающими и помогают разобраться в интересующих вопросах.

На педагогических советах «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОО» и «Публичные выступления: слабые и сильные стороны» были затронуты вопросы поддержки молодых специалистов. Наряду с методической поддержкой для начинающих педагогов предусмотрена и психологическое сопровождение для повышения психологической компетентности, стрессоустойчивости, профилактики синдрома «эмоционального выгорания», через индивидуальные беседы и коллективные собрания.

На тренинге «Я — педагог: работаем в коллективе» с помощью игр педагог-психолог Марина Гусева способствовала развитию умения и навыков деятельности в новом коллективе, а на семинаре-тренинге «Вопросы адаптации ребенка в ДОО» педагоги узнали с помощью теории и практических заданий, как проходит адаптация малышей в детском саду, какие она имеет этапы. Ведь адаптацию ребят к детскому саду можно сравнить с адаптацией начинающих специалистов на новом месте работы.

Найти «изюминку» в каждом

Также для молодых педагогов был организован просмотр занятий по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с предметным и социальным миром, физкультуре. После просмотра состоялось обсуждение всех нюансов, связанных с проведением занятий. Воспитатели поделились опытом, рассказали и показали, по каким принципам строится занятие, с чего его нужно начать и как закончить, как следует организовать деятельность детей так, чтобы увлечь и заинтересовать каждого ребенка, чтобы занятие было интересным, полезным и запомнилось, а полученные на нем знания и умения можно было применить в жизни. У каждого педагога есть свои интересные методы и приемы, взгляды, подходы и, конечно же, профессиональные секреты.

Наши коучи не оценивают своих подопечных. Начинающий специалист должен дойти до всего сам: уметь самостоятельно принимать решения, брать ответственность за них на себя. Работа строится так, чтобы молодые педагоги принимали участие в проблемно-творческих группах, конкурсах, проектах, различных мероприятиях, проводимых в дошкольной образовательной организации. При хорошей и грамотной поддержке молодой специалист сможет преодолеть неуверенность в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса.

 

Школа № 2, февраль 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN