Мастера озвучивания мультфильмов

Полноценное речевое развитие ребенка осуществляется только в живом, непосредственном общении со взрослым и сверстниками, в которое дошкольник включен всеми своими мыслями и чувствами, только в совместной увлекательной деятельности с продуктивным результатом, считает воспитатель детского сада № 4 «Чебурашка» Павлова Татьяна РАДИОНОВА.

 

 

Речь и «мультики»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, так как она не дается человеку от рождения. Должно пройти достаточно времени, чтобы малыш начал сначала просто говорить отдельные слова, а потом и свободно выражать свои мысли. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь малыша развивалась правильно и своевременно.

В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Он часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя их поступки на себя.

Нередко дети, услышав знакомую музыку или диалог героев из мультфильма, говорят: «Это из мультфильма “...”», «Это поет...». В сюжетных играх дошкольники часто прибегают к использованию эпизодов из хорошо знакомых им мультфильмов. Поэтому для успешного речевого развития воспитанников нашей группы возникла идея озвучивания знакомых мультфильмов.

Научи персонажа говорить

Озвучивание роли — это маленький спектакль, переходная форма от игры к искусству. Как правило, малыши легко перевоплощаются в различных персонажей, «входят в образ». А как «подарить свой голос» любимому герою, как сделать интонации запоминающимися, чтобы они ассоциировались с тем или иным персонажем? Для начала детей нужно было мотивировать.

Для того, чтобы ребята могли поупражняться в озвучивании, в речевом уголке были размещены листы с кадрами из мультфильмов, дидактические игры «Разложи и расскажи», «Какого героя не хватает?», картинки из серии «О чем говорят герои?» (на составление диалогов), покадровые книжки-раскладушки, нарисованные детьми и родителями.

В совместной деятельности мы заучивали песни из любимых мультфильмов, обыгрывали героев, что помогало малышам «влиться» в сюжет, раскрепоститься, построить высказывания более полно, эмоционально.

Главной мотивацией стал просмотр мультипликационных фильмов без звука. Было интересно наблюдать, как дошкольники сначала несмело, шепотом, а потом все активнее озвучивали мультфильм своими словами, нескладно, спорили, кто из героев что говорит, а ребята, находящиеся рядом, слушали и пытались понять смысл мультфильма.

Так мы пришли к идее озвучивания мультфильмов, но не своими словами, а с помощью правильной связной речи, понятной всем. И работа закипела.

 

 

Колобок, мамонтенок и все-все-все

Она началась с создания звукозаписывающей студии в виде оформленной ширмы и самодельных атрибутов: микрофонов, пульта управления звуком, наушников, бейджей и т. д., которые мастерили сами дети и их родители.

Сразу озвучивать мультфильм с экрана оказалось сложным, поэтому свой первый мультфильм мы решили нарисовать и взяли за сюжет сказку «Колобок». Каждый хотел внести свой вклад в работу звукозаписывающей студии. Мы действовали в трех основных направлениях: развитие мелкой моторики рук (рисование и раскрашивание кадров из сказки); создание дидактического материала (лента с кадрами из мультфильма); озвучивание картинок (составление описательного рассказа).

Ребятам такая работа пришлась по душе, поэтому в соответствии с темой недели у нас стали появляться не только мультфильмы, но и передачи: «В мире животных», «Прогноз погоды», «Очумелые ручки».

Самой запоминающей работой стало озвучивание мультфильма «Мама для мамонтенка» на утреннике к 8 Марта. Готовились долго, непросто, но работа получилась эмоциональная, живая, малыши «вжились» в образы, которые озвучивали и подарили им детскую непредсказуемость. Конечно же, большую роль играет и активное участие воспитателя в таких постановках. Это придает детям уверенности, формирует у них чувство защищенности.

Уникальный проект

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона его речи. Новая роль ставит воспитанника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Заученные во время подготовки к озвучиванию мультфильма литературные образцы речи малыши используют впоследствии в свободном общении.

По результатам реализации проекта создана развивающая среда в виде нестандартных и дидактических пособий, которые привели к положительной динамике речевой активности детей.

Уникальность нашего проекта состоит в том, что во время его реализации у дошкольников не только развиваются все стороны речи и коммуникативные навыки (умение правильно и эмоционально озвучить выбранного героя, показать только голосом черты его характера), но и решаются вопросы социализации, формируется умение реализовать себя в партнерском общении (не опоздать и не подвести участников проекта).

 

Школа № 2, февраль 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN