«Герои земли Нижегородской»
Патриотическое воспитание является одним из самых приоритетных направлений не какой-то конкретной школы, но и всей страны. А как создать среду, которая вызовет интерес к изучению истории своего государства? Этим вопросом задался коллектив школы № 173 имени Героя Советского Союза Д.А. Аристархова Советского района Нижнего Новгорода, сообщают заместители директора Татьяна ЗЮЗИНА и Анна КОЖУХОВА.
Цель и целевые группы проекта
В феврале на базе нашей школы был реализован социально-образовательный проект «Герои земли Нижегородской». Авторы проекта ставили перед собой цель создать условия для формирования у учащихся гражданско-патриотических ценностей, стимулирования интереса к историческому наследию через интеллектуальное и физическое развитие детей.
Проект должен был объединить разные целевые группы — команды учеников школ Нижнего Новгорода, руководителей команд из числа педагогов, волонтеров-старшеклассников и родителей, а также представителей общественности.
Внимательность, находчивость, командный дух и... «вещевой мешок»
Так как достичь цели планировалось через интеллектуальное и физическое развитие, мы внимательно подошли к выбору форм проведения этапов проекта. Они должны были не только соответствовать реализации нашей идеи, но и заинтересовать всех участников.
Первый этап было решено сделать в онлайн-режиме в формате квеста, так как этот формат позволяет вовлечь большое количество учащихся, а также является привлекательным для нашей основной целевой аудитории — учеников школ. Онлайн-квест был посвящен истории наших города и области в период Великой Отечественной войны.
«Сегодня вы окунетесь в прошлое нашей большой страны и нашего родного города. Вам предстоит проверить свои знания и узнать много нового. Собирайтесь в поход! Не берите ничего лишнего. Вам понадобятся только внимательность, находчивость и командный дух. Для начала вам следует пройти испытание на выносливость. Берите вещмешок, и вперед!» — такое послание получали участники на стартовой странице квеста. Затем нужно было «взять мешок», нажатие на изображение с ним позволяло перейти дальше.
Задания дали возможность максимально осветить вклад города и его жителей в Победу в Великой Отечественной войне. Квест, в свою очередь, состоял из нескольких этапов: «Бликриг», «Шифр», «Галерея воспоминаний», «Оружие Победы», «Разведка» и «Кинохроника». Участники узнали о многих фактах из истории нашего города в период войны, которые не освещаются на уроках истории. Команды собрали пазлы с изображением орудий и техники, которую проектировали и создавали на предприятиях Горького, разгадали шифры и узнали, как много эвакуационных госпиталей располагалось на территории города и как много раненых было спасено. Также участники познакомились с кадрами кинохроники, представляющей значимые события войны, и оценили, какой вклад внесли горьковчане в достижение Великой Победы.
Во время работы над заданиями команды использовали как электронные ресурсы, так и энциклопедии и справочную литературу. Для получения правильного ответа участникам пришлось анализировать информацию, так как оказалось, что в интернет-источниках содержатся противоречивые сведения по некоторым вопросам. Все команды без исключения отмечали интересный и познавательный характер заданий квеста.
Результаты прохождения онлайн-квеста позволили определить команды, которые прошли на следующий этап.
Диалог поколений
Нам было важно, чтобы учащиеся получили возможность «живого» взаимодействия друг с другом, а также с представителями старшего поколения, поэтому на втором этапе был организован круглый стол. На мероприятии присутствовали ветераны труда, военные, друзья и близкие Героя Советского Союза Дмитрия Аврамовича Аристархова, чье имя носит наша школа, а также представители общественности. На круглом столе команды рассказывали о земляках, которые, по их мнению, внесли значимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Во время работы над заданием этого этапа участники просматривали кинохронику 1941—1945 годов, документальные фильмы, посвященные событиям войны, познакомились со стихами, посвященными тому периоду времени. Некоторые участники в видеопрезентациях поделились историями о своих родственниках.
Сложность данного этапа состояла не только в том, чтобы продумать сюжет, подобрать материал и соответствующее звуковое оформление, но и правильно воплотить это технически. Команды познакомились с возможностями разных программ по обработке и презентации аудио- и видеоматериала.
Гости круглого стола поделились своими воспоминаниями и впечатлениями от его проведения. Данный формат мероприятия позволил объединить этих заинтересованных и готовых к диалогу людей.
«Орленок» и каша на танке
Третьим этапом проекта стала военно-спортивная игра «Орленок», посвященная памяти Д.А. Аристархова. Парк Победы как нельзя лучше подходил для проведения игры.
Она проходила в несколько этапов. Команды участвовали в различных испытаниях: строевая подготовка, знание песен военных времен, стрельба в тире, оказание первой неотложной помощи, «Сапер», «Гранатой в цель», «Радист». Также участники посетили музей Парка Победы. В конце мероприятия всех участников ждали блюда полевой кухни.
По итогам военно-спортивной игры «Орленок», посвященной Герою Советского Союза Д.А. Аристархову, были определены призеры и победители соревнований, а также всего проекта.
Выбранные формы проведения мероприятий позволили нам достигнуть желаемых результатов.
По итогам реализации проекта удалось повысить мотивацию детей к дальнейшему изучению исторического наследия и настоящего своей страны, увековечить память о героях земли Нижегородской.
ПОДЕЛИТЬСЯ: