«Герои земли Нижегородской»

Патриотическое воспитание является одним из самых приоритетных направлений не какой-то конкретной школы, но и всей страны. А как создать среду, которая вызовет интерес к изучению истории своего государства? Этим вопросом задался коллектив школы № 173 имени Героя Советского Союза Д.А. Аристархова Советского района Нижнего Новгорода, сообщают заместители директора Татьяна ЗЮЗИНА и Анна КОЖУХОВА.

 

 

Цель и целевые группы проекта

В феврале на базе нашей школы был реализован социально-образовательный проект «Герои земли Нижегородской». Авторы проекта ставили перед собой цель создать условия для формирования у учащихся гражданско-патриотических ценностей, стимулирования интереса к историческому наследию через интеллектуальное и физическое развитие детей.

Проект должен был объединить разные целевые группы — команды учеников школ Нижнего Новгорода, руководителей команд из числа педагогов, волонтеров-старшеклассников и родителей, а также представителей общественности.

Внимательность, находчивость, командный дух и... «вещевой мешок»

Так как достичь цели планировалось через интеллектуальное и физическое развитие, мы внимательно подошли к выбору форм проведения этапов проекта. Они должны были не только соответствовать реализации нашей идеи, но и заинтересовать всех участников.

Первый этап было решено сделать в онлайн-режиме в формате квеста, так как этот формат позволяет вовлечь большое количество учащихся, а также является привлекательным для нашей основной целевой аудитории — учеников школ. Онлайн-квест был посвящен истории наших города и области в период Великой Отечественной войны.

«Сегодня вы окунетесь в прошлое нашей большой страны и нашего родного города. Вам предстоит проверить свои знания и узнать много нового. Собирайтесь в поход! Не берите ничего лишнего. Вам понадобятся только внимательность, находчивость и командный дух. Для начала вам следует пройти испытание на выносливость. Берите вещмешок, и вперед!» — такое послание получали участники на стартовой странице квеста. Затем нужно было «взять мешок», нажатие на изображение с ним позволяло перейти дальше.

Задания дали возможность максимально осветить вклад города и его жителей в Победу в Великой Отечественной войне. Квест, в свою очередь,  состоял из нескольких этапов: «Бликриг», «Шифр», «Галерея воспоминаний», «Оружие Победы», «Разведка» и «Кинохроника». Участники узнали о многих фактах из истории нашего города в период войны, которые не освещаются на уроках истории. Команды собрали пазлы с изображением орудий и техники, которую проектировали и создавали на предприятиях Горького, разгадали шифры и узнали, как много эвакуационных госпиталей располагалось на территории города и как много раненых было спасено. Также участники познакомились с кадрами кинохроники, представляющей значимые события войны, и оценили, какой вклад внесли горьковчане в достижение Великой Победы.

Во время работы над заданиями команды использовали как электронные ресурсы, так и энциклопедии и справочную литературу. Для получения правильного ответа участникам пришлось анализировать информацию, так как оказалось, что в интернет-источниках содержатся противоречивые сведения по некоторым вопросам. Все команды без исключения отмечали интересный и познавательный характер заданий квеста.

Результаты прохождения онлайн-квеста позволили определить команды, которые прошли на следующий этап.

Диалог поколений

Нам было важно, чтобы учащиеся получили возможность «живого» взаимодействия друг с другом, а также с представителями старшего поколения, поэтому на втором этапе был организован круглый стол. На мероприятии присутствовали ветераны труда, военные, друзья и близкие Героя Советского Союза Дмитрия Аврамовича Аристархова, чье имя носит наша школа, а также представители общественности. На круглом столе команды рассказывали о земляках, которые, по их мнению, внесли значимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Во время работы над заданием этого этапа участники просматривали кинохронику 1941—1945 годов, документальные фильмы, посвященные событиям войны, познакомились со стихами, посвященными тому периоду времени. Некоторые участники в видеопрезентациях поделились историями о своих родственниках.

Сложность данного этапа состояла не только в том, чтобы продумать сюжет, подобрать материал и соответствующее звуковое оформление, но и правильно воплотить это технически. Команды познакомились с возможностями разных программ по обработке и презентации аудио- и видеоматериала.

Гости круглого стола поделились своими воспоминаниями и впечатлениями от его проведения. Данный формат мероприятия позволил объединить этих заинтересованных и готовых к диалогу людей.

«Орленок» и каша на танке

Третьим этапом проекта стала военно-спортивная игра «Орленок», посвященная памяти Д.А. Аристархова. Парк Победы как нельзя лучше подходил для проведения игры.

Она проходила в несколько этапов. Команды участвовали в различных испытаниях: строевая подготовка, знание песен военных времен, стрельба в тире, оказание первой неотложной помощи, «Сапер», «Гранатой в цель», «Радист». Также участники посетили музей Парка Победы. В конце мероприятия всех участников ждали блюда полевой кухни.

По итогам военно-спортивной игры «Орленок», посвященной Герою Советского Союза Д.А. Аристархову, были определены призеры и победители соревнований, а также всего проекта.

Выбранные формы проведения мероприятий позволили нам достигнуть желаемых результатов.

По итогам реализации проекта удалось повысить мотивацию детей к дальнейшему изучению исторического наследия и настоящего своей страны, увековечить память о героях земли Нижегородской.

 

Школа № 6, июнь 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

ВКонтакте

 

Одноклассники

 

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN