«За собою поведем — делом нужным увлечем!»
Сотрудничество между школой и дошкольным учреждением является ключевым элементом успешного образовательного процесса, способствующим гармоничному развитию детей и созданию благоприятной образовательной среды. В Досчатинской школе г. о. г. Выксы в рамках урока «Индивидуальный учебный проект» учащиеся 11-го класса под руководством учителя физики и математики Людмилы РОЩИНОЙ совместно с воспитанниками детского сада № 8 «Аленький цветочек» реализовали увлекательный проект, который не только обогатил их знания, но и позволил на практике применить полученные навыки. Взаимодействие с младшими детьми помогает выпускникам развивать лидерские качества, эмпатию и ответственность, а также создает благоприятную образовательную среду для детей разного возраста.
Путь к успеху
Одно из ключевых преимуществ взаимодействия между школой и детским садом заключается в обеспечении преемственности образовательного процесса, что способствует плавному переходу ребенка от дошкольного обучению к школьному. Это позволяет развивать у малышей готовность к пребыванию в новых условиях, эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, что важно для успешной адаптации к школьной жизни.
Также сотрудничество между учреждениями образования разных уровней и семьей способствует комплексному развитию личности ребенка, создает условия для его самореализации и саморазвития в современном обществе.
На базе детского сада реализуется социальный проект «Взаимодействие МБОУ Досчатинская средняя школа и МБДОУ № 8 “Аленький цветочек” р. п. Досчатое “За собою поведем — делом нужным увлечем!”». В этом году участниками проекта стали ученицы 11-го класса Василиса Плисова, Анастасия Седова, Вера Короткова, Анжела Филемоненкова и Виктория Тимониченко.
Проект будет ежегодным, так как он дает возможность взаимодействия между поколениями детей, способствует взаимному уважению, пониманию и личностному росту. Работая вместе, старшеклассники развивают важные жизненные навыки, такие как наставничество, лидерство и участие в жизни общества, в то время как воспитанники детского сада получают пользу от внимания, заботы и обогащающего опыта, предоставляемых их старшими товарищами.
Игры и мастер-классы
В современном образовании игры становятся мощным инструментом для сплочения разных возрастных групп. Старшеклассники и дошкольники, встретившись в игровом пространстве, могут не только развивать различные навыки, но и находить общий язык, укрепляя дружеские связи. Вот и наш проект начался с игр-знакомств на свежем воздухе, что позволило создать позитивную атмосферу, помогая участникам установить доброжелательные отношения и коммуникацию. Напомню, что игровые технологии играют важную роль как в детском саду, так и в начальной школе, обеспечивая эффективные обучение и развитие детей.
В рамках проекта учащиеся 11-го класса проводят мастер-классы для воспитанников детских садов. Мастер-классы способствуют становлению творческих способностей, обогащению внутреннего мира, развитию фантазии, воображения и творческого вкуса детей. Они также обеспечивают индивидуальный и персональный подход к каждому участнику, что способствует эффективному обучению и развитию. Мастер-классы позволяют обучающимся не только получить новые знания, но и применить их на практике, что помогает более глубокому усвоению материала и развитию необходимых навыков.
В этом учебном году учащиеся провели два мастер-класса для разных групп.
Один мастер-класс проводился в преддверии Нового года, ребята изготавливали елочные игрушки в виде снеговиков и варежек. Такими игрушками можно украсить новогодние елки, подарить родителям или друзьям либо просто повесить в доме для создания настроения. Дети получили навыки работы с бумажными материалами и теперь смогут делать такие игрушки самостоятельно или с родителями. Дошкольники были в восторге от получившихся поделок!
В младшей группе детского сада проводился мастер-класс на тему «День защитника Отечества», ребята изготовили галстуки для своих пап.
К каждому мастер-классу старшеклассники с педагогом отрабатывают задания, готовят дидактический и раздаточный материал, в том числе интерактивный.
Гуляем по школе
Заключительным этапом проекта является интерактивная экскурсия по школе, способствующая знакомству подготовишек с будущим местом обучения, подготовке к школьной жизни. Для воспитанников детского сада такие экскурсии становятся первым шагом в мир знаний и образования.
Совместный проект школы и детского сада стал не только интересным опытом для всех участников, но и ярким примером того, как сотрудничество и обучение могут эффективно сочетаться для достижения общих целей. Такие инициативы способствуют не только развитию учащихся, но и укреплению связей между образовательными учреждениями и обществом.
Этот сетевой проект — первый опыт работников школы и детского сада, и мы надеемся на продолжение такого сотрудничества.
ПОДЕЛИТЬСЯ: