Цифровая образовательная среда для успешной социализации школьников

Опыт работы Светланы РЯБКОВОЙ, учителя английского языка школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Кстова, иллюстрирует, как информационная образовательная среда приносит пользу преподавателям и обучающимся, делая урок более информативным и увлекательным, а также предоставляя новые возможности для личностного и профессионального роста. Цифровая образовательная среда (ЦОС) помогает ученикам не только расширить имеющуюся базу знаний, но и формировать навыки, необходимые для будущей взрослой жизни в высококонкурентном мире.

 

 

ЦОС и развитие

Интернет превратился в неотъемлемый атрибут современного общества и существенно изменил социокультурную жизнь в целом. Нужно признать, что процесс становления личности школьника происходит не только в реальной, но и в виртуальной среде.

Существует социальный заказ на новую модель выпускника, у которого должны быть сформированы, помимо прочих, и информационная, и цифровая компетентности. Звучит весомо. И логично, что все это должны сформировать педагоги. Но как это сделать, если ты сам не обладаешь достаточной функциональной грамотностью? Это актуально для многих.

Лично я, успешно закончив лингвистический университет, наивно думала, что всё... теперь я всё знаю, умею, могу... могу просто вещать, транслировать детям знания и информацию, как это было принято в самых лучших формах «того», «прошлого», традиционного урока.

Для себя я понимаю, что ЦОС не подменяет собой живое общение с педагогом, а наоборот, делает эту коммуникацию вездесущей, обеспечив меня новыми инструментами и ресурсами, которыми надо умело пользоваться без ущерба для здоровья и траты личного времени.

Цифровые аборигены

Активный пользователь сети Интернет черпает информацию из нее ежедневно. Но киберпространство дает возможность не только искать, но и транслировать знания. В рамках районного конкурса «Лидер-класс» мы с ребятами активно формировали разноплановый контент нашего блога. Он используется, конечно, и в обучающих целях, но также имеет и мощный воспитательный потенциал. Уверена, блог вдохновляет и мотивирует читателей на хорошие поступки.

Наши подписчики ежедневно читают и смотрят качественный контент различной направленности. Это и экологическое воспитание: мы участвуем в городских акциях «РазДельно Кстово», «Волге — чистые берега», «Собери макулатуру — спаси дерево»; и патриотическое воспитание, например, участие в акции «Рисуем Победу». Важные календарные даты не остаются без внимания — каждое событие освещено или в тематической статье, или в видеоролике.

Таким образом, мы помогаем разрешить одну из образовательных проблем — неумение молодого поколения верифицировать информацию, то есть выверять, проверять ее.

Проделанная работа позволяет ребятам чувствовать себя успешными, в том числе в социальных сетях, о чем свидетельствуют живые эмоции их друзей, похвала учителей, видеоотзывы, просмотры, комментарии, лайки.

Наша команда заняла первое место в районном конкурсе и стала наставником для участников следующего сезона, а это значит, что мои воспитанники продолжают развивать полученные навыки и умения.

Дни и ночи в музее

Одним из путей повышения качества образования учащихся является приобщение их к исследовательской и проектной деятельности. В наше высокотехнологичное время эту работу нецелесообразно осуществлять без применения цифровых средств.

В научном обществе учащихся Кстовского округа «Логос» привычным докладом никого не удивить. Являясь научным руководителем, я предложила своей ученице Анастасии Навозовой усилить нашу конкурсную исследовательскую работу посещением виртуальной экскурсии Национальной галереи  в Лондоне. Настя двигалась по разработанному ею маршруту. На финальном испытании (защите) она чувствовала себя уверенно, демонстрируя нечто новое, да еще и говоря по-английски. Знаю точно, что она хочет связать свою профессиональную жизнь с иностранным языком. Данный опыт поможет Насте более осознанно выбрать профессию на основании полученных компетенций, в том числе цифровых. Гидом или экскурсоводом картинной галереи она себя почувствовала. Можно сказать, социальная проба успешно состоялась. Анастасия победила на данном этапе НОУ.

«Если звезды зажигают...»

Многие конкурсы уже проходят в цифровом формате. Ежегодно я со своими учениками принимаю участие в окружном конкурсе песен на английском языке «Music Stars». Всегда почетно выступить на сцене, но выбрать удачную песню, продумать образ, сценическую зарисовку, движения, смонтировать ролик, опубликовать видео на персональном сайте учителя (с согласия родителей) также доставляет огромное удовольствие. К тому же в дальнейшем я могу использовать эти песни в качестве методического материала, например, для физкультминуток в начальной школе.

Трудозатратно, но все участники этого конкурса получают бесценный опыт и багаж знаний: активный обновляющийся сайт — некий гарант успешной аттестации педагога; ну, и, конечно, дети и их родители абсолютно счастливы. Я всегда показываю готовый номер (видео) всему классу, чтобы ученик испытал удовольствие от проделанной работы, получил одобрение сверстников, возможно, кого-то вдохновил своим положительным примером.

Цифровая образовательная среда дает безграничные возможности для успешной социализации школьников, поэтому не будем отказывать себе в удовольствии применять средства ЦОС в нашей работе!

 

Школа № 6, июнь 2024

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

ВКонтакте

 

Одноклассники

 

Телеграм

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2024
 

   

   

           

   

                               

 

       

       

 

   

       

 

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru
Разработка CIONN