«Разговоры о важном»: чем полезны эти уроки
Совсем недавно, год назад, появились всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые интересны не только учащимся, но и учителям. От того, как детям будет донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье, убеждена Галина МОРОЗОВА, учитель истории, обществознания и литературы школы № 11 Сарова.
Ученики с удовольствием посещают «Разговоры о важном», где смотрят видеоролики, участвуют в обсуждениях, используют рабочие листы. Ребята свободны и раскованы, ведь им не ставят оценок. В свою очередь педагог должен быть просвещенным в вопросе, о котором пойдет речь. Поэтому занятиям предшествует большая подготовка со стороны учителя, ведь чтобы ответить на вопросы, интересующие детей, ему нужно быть во всеоружии.
Расскажу о том, как происходила моя подготовка к этим урокам, о видах учебной деятельности, темах разговоров, поделках и многом другом, что мы успели сделать и о чем поговорить на «Разговорах о важном».
Предварительно я изучаю методические разработки, сценарии и инструкции, просматриваю видеоролики, презентации; отбираю материал для занятия, в том числе наглядный, распечатываю рабочие листы. Также знакомлюсь с дополнительной информацией: читаю литературу по теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои.
Например, на Международный женский день мы делали подарок мамам учеников: слайд-шоу с фотографиями детей и поздравлениями; также мальчики придумали видеопоздравление девочкам своего класса.
К 23 февраля мы с девочками, в свою очередь, подготовили литературно-музыкальную композицию «Наши мальчишки». Мальчики проверили себя на внимательность, ловкость и сообразительность.
К каждому занятию я продумываю творческий компонент: готовлю рабочие листы, их использование предполагает свободу творчества, выдумки, иногда и знание определенного материала.
Например, разговор о Н.В. Гоголе (к 215-летию со дня его рождения) оказался продуктивным для моего 7 в класса и после просмотра видеоролика, презентации, рассказа учителя об этом удивительном писателе впечатлил всех. Всем классом мы использовали рабочие листы, где надо было составить портрет писателя, разгадать ребусы и филворды.
Ко Дню российской науки (190 лет со дня рождения Д.И Менделеева) был оформлен небольшой стенд-выставка «Интересные факты жизни Д.И. Менделеева».
Мною было сделано все для того, чтобы создать условия для расширения кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки, познакомить их с любопытными фактами из жизни и деятельности Дмитрия Ивановича. Как компонент творческой работы, ребятам надо было продолжить фразу: «Если бы я был ученым, то...» Некоторые ответы были забавными.
Когда учащиеся слушали, смотрели и выполняли задания, вступали в дебаты, они испытывали чувство гордости за свою Родину, за ученого, прославившего нашу страну.
Поучительным получилось занятие по теме «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина». Предварительно ребята получили задание подготовить доклад о творчестве великого поэта и писателя. Ученица Динара Муртазина разработала проект «А.С. Пушкин в Болдине». Обучающиеся узнали о роли Александра Сергеевича в развитии русского языка; поняли, какой неоценимый вклад внес поэт в развитие российской и мировой культуры.
Интересная тема в рамках «Разговоров о важном» — «Непокоренный Ленинград», посвященная Дню прорыва блокады Ленинграда. Ребята узнали о мужестве и героизме ленинградцев, о Дороге жизни, о прорыве блокадного кольца. Учащиеся создали символ «Блокадная ласточка», мини-поделку «Дорога жизни». Такие занятия воспитывают у детей патриотизм и гражданственность, уважительное отношение к истории России, ее памятным датам.
Это только некоторые примеры «Разговоров о важном». Посредством их проведения мы возрождаем лучшие традиции, на которых воспитывали нас, и мы воспитываем у учащихся любовь к Родине, формируем духовно-нравственные ценности.
ПОДЕЛИТЬСЯ: